Корзина

Загрузка корзины...
Итого:

Какие же они, мужские парфюмерные архетипы?

Любые рекомендации по подбору ароматов для дополнения образа— не строгие правила, от которых нельзя отступать, это просто универсальные решения, минимизирующие возможные ошибки. Самым правильным способом выбрать ароматы для себя остаётся дегустация, сопровождаемая опытным консультантом, с выбором нескольких вариантов и дальнейшим их «разнашиванием». И сам процесс выбора —ничуть не менее увлекательный, чем последующее ежедневное наслаждение собственной парфюмерной коллекцией.

Поначалу они отвечали за коммуникацию с богами, потом переняли на себя обязанность взаимодействовать и со всем окружающим миром тоже: должны были привлекать внимание к своему владельцу, сообщать о его статусе, украшать, помогать в соблазнении —словом, окружать определённым ореолом, который помогал бы доносить до мира определённую легенду.

Всего несколько веков назад парфюмерия как таковая, то есть, сочетания нескольких разных парфюмерных компонентов, созданные осознанно, с заранее определённой задумкой, были доступны только очень богатым людям. Это были дорогие, сложные композиции, обильно используемые не только в качестве ароматного аксессуара, но и в качестве средства для гигиены. Постепенно с развитием химической промышленности ингредиенты для парфюмерии удешевлялись, упрощалось производство, и ароматы из удела исключительно богатых людей стали практически общедоступными. При этом отношение к мужской парфюмерии как таковой тоже претерпело определённые изменения. До 20‑го века практически не существовало разделения на мужские и женские ароматы, в начале 20‑го века парфюмерия —как и многие другие атрибуты красоты и привлекательности — стала ассоциироваться только с женщинами, в это время производство и реклама сосредотачивались исключительно на дамах. Ароматы стали чем-то вроде моветона для мужчин, они не хотели ассоциировать себя с женщинами. Именно поэтому производители стали разделять парфюмерию по гендерному признаку. Специальные ароматы «для мужчин» должны были утратить ассоциацию с женщинами и, наоборот, закреплять за своим владельцем статус мужчины. В начале 21‑го века ситуация (в моде, да и в мире вообще) кардинально изменилась, и к власти пришли свобода, комфорт и унисекс.

Сейчас нет строгих правил, регламентирующих «мужское» и «женское», тактически победивший феминизм не ознаменовал наступления матриархата или реального равенства полов, он принёс с собой новую этику, согласно которой атрибутировать себя или кого-то другого с точки зрения расовой или гендерной принадлежности настолько же недопустимо, как дискриминировать кого-то по расовому признаку.

Сейчас Вы можете выглядеть и пахнуть так, как Вы сами этого хотите —без оглядки на чьи-то представления о том, что должны или не должны делать мужчины или женщины.

При этом, роль парфюмерии как одного из важнейших коммуникационных каналов остаётся прежней. По одёжке всё ещё встречают —и не зря.

Мы можем сколько угодно говорить о том, что человек имеет право выглядеть, как хочет, но о мужчине в безупречно отглаженной белой сорочке и идеально сидящем классическом костюме мы вынесем одно суждение, а о мужчине в чёрном балахоне и массивных ботинках на тракторной подошве —другое, и это суждение будет преследовать нас в каждый момент общения с этим человеком.

Аромат при этом действует более тонко, мы можем даже не осознавать в точности, откуда взялись те или иные эмоции. При этом, они продиктованы парфюмерией, которая, как ни крути, вызывает определённые ассоциации. Этот ассоциативный ряд во многом связан с парфюмерной традицией, которая формировалась в течение многих десятилетий.

Аромат —это зашифрованное определённым образом послание, и чем лучше мы понимаем код, на котором это послание шифруется, чем лучше знаем контекст и особенности воздействия ароматов, тем точнее мы сможем подобрать для себя парфюмерию, которая станет той самой короткой дорожкой между нами и миром. И создать тот образ, который поможет нам в достижении собственных целей.

Какие же они, мужские парфюмерные архетипы?

«Классический»

Строгий костюм с как бы небрежно расстегнутой нижней пуговицей пиджака. Идеально отглаженная сорочка, манжеты которой слегка выглядывают из рукавов. Ничего лишнего. Безупречная простота. Лаконичная строгость.

Такой стиль одежды может быть обусловлен строгим дресс-кодом на работе или склонностью к рациональности и порядку и высокой самодисциплиной. Как правило, это люди, для которых работа имеет большое значение, а внешний вид —один из инструментов работы.

Синонимами классического стиля в парфюмерии традиционно считаются шипровые и фужерные ароматы. Контраст бальзамической мшисто-ладанной базы и холодной свежей ноты головы — как контраст чёрного и белого —автоматически придаёт образу продуманность и некую торжественность, даёт чётко понять, что образ составлен не случайно, разные его элементы подбирались друг к другу с определённой целью. Здесь важно выбрать хорошо собранный аромат, чтобы ни один аккорд не перетягивал одеяло на себя, при этом парфюм должен быть достаточно стойким, чтобы его не нужно было обновлять в течение дня.

Стоит ориентироваться на композиции со свежими, цитрусовыми, фруктовыми и цветочными нотами головы. Слишком ярких ароматов с выраженными восточными или кожаными акцентами в этом случае стоит избегать, чтобы аромат не привлекал к себе избыточного внимания. Чопорная и строгая лаванда тоже будет как нельзя более к месту.

«Спортивный»

Спортивный стиль —это не обязательно одежда для тренажёрного зала с характерной атрибутикой. В первую очередь — это комфорт и простота: свободные футболки, джинсы, удобная обувь, натуральные ткани и высокое качество исполнения — всё для того, чтобы не ограничивать своего владельца ни в чём.

Не так важно, сколько этому человеку лет и чем он занимается, он ценит прежде всего свободу и комфорт, живёт в своё удовольствие и делится им с другими.

Вряд ли с этим любителем свободы и движения будут гармонично сочетаться тяжёлые, сложные, навязчивые ароматы, они будут идти вразрез с его образом, оставляя у окружающих некоторое сомнение в искренности (как сказали бы психологи — «конгруэнтности») такого человека. Кроме того, кожа людей, привыкших много двигаться, очень активно раскрывает ароматы. Ароматические молекулы быстрее испаряются с поверхности, что делает звучание аромата более интенсивным, а значит, тяжёлые, насыщенные композиции на активном человеке могут звучать просто удушающе.

Спортивными можно назвать практически все цитрусовые и фужерные композиции со свежей или цитрусовой нотой головы. Сюда же можно отнести холодные акватические и озоновые ароматы, некоторые фруктовые и ягодные —из тех, что не отягощены излишней сладостью. При выборе спортивного аромата важно всё же помнить об индивидуальности и красоте —потому что с простотой тоже важно не переборщить, не дойти до безвкусицы и пошлости. Спортивные ароматы пользуются большой популярностью, зачастую делаются очень похожими друг на друга и выпускаются огромными тиражами, но, если ответственно отнестись к поискам, можно найти отличный небанальный вариант. Всего один-два ярких неожиданных акцента выделят композицию из сотен себе подобных и позволят владельцу создать абсолютно комфортный, но при этом яркий и запоминающийся образ.

«Привлекательный»

И всё же для многих —и мужчин, и женщин —аромат (как и весь образ) —это, в первую очередь, инструмент соблазнения, их главное оружие в покорении сердец.

Мужчины-похитители сердец узнаются не по деталям одежды. Их узнаёшь по озорству в глазах с прищуром. По вальяжной, уверенной походке. Кошачьим движениям. Отточенным шуткам, безупречной выверенной речи. Нарочитая небрежность и отстранённость, бархатистый голос… и, если Вы обратили на это внимание, сопротивляться уже бесполезно. Охота удалась.

Своего рода афродизиаками — веществами, способными пробудить или усилить желание — в парфюмерии считаются анималистические аккорды и специи —ноты, на которых основаны ароматы из семейства «восточные».

Анималистические, или животные, ноты в парфюмерии —это в основном амбра, мускус, кастореум и цибетин. Их объединяет не только то, что когда-то для их производства были необходимы животные (сейчас в парфюмерии используются синтетические и растительные аналоги), но и определённая общность звучания. «Животное» в этих нотах узнает даже неспециалист, сами по себе они достаточно неблагозвучны, но, будучи частью сложной композиции, добавляют ей подлинного богатства и глубины. Эти ноты, как правило, достаточно «диффузные», «громкие», активные —они действительно способны обеспечить нужное внимание своему владельцу. Важно (как и во всём, впрочем) не переборщить: всё же главная роль должна доставаться мужчине, а не парфюму.

Специи —гвоздика, корица, имбирь, перец —щекочут наши рецепторы, делая пищу вкуснее. Подобно этому особенный вкус жизни придают ароматы специй —как иначе объяснить магнетизм восточной парфюмерии?

Восточные ароматы —всегда яркие, всегда заметные, они обязательно привлекают, обязательно очаровывают, фокусируя на себе, будто размывая весь остальной фон.

«Респектабельный»

Твидовые костюмы, пиджаки с заплатками на рукавах, безупречный шёлковый платок, торчащий из кармана, жилетка —это не «ретро-стиль», это элегантность вне времени, традиционная аристократичность почтенных английских лордов или уверенных в своём будущем интеллектуалов из лиги плюща.

Ошибочно будет считать приверженцев подобного стиля любителями старины. Это ценители традиций, понимающие их важность, способные видеть красоту в иррациональном, не имеющем практической выгоды. Они не отказываются от изобретений современности, бесспорно, облегчающих жизнь и дарящих новые возможности, они просто не спешат отворачиваться от того, о чём многие забыли, от атрибутов прошлых десятилетий, которые способны сделать жизнь чуточку красивее и чуточку полнее.

Вневременная элегантность в мужской парфюмерии —это, пожалуй, древесные ноты. При всём их многообразии они во многом похожи в своём звучании: спокойное тепло без чрезмерности, сдержанная мужественность, изящество без капли нарочитости. Вдумчивый и размеренный —вот как можно охарактеризовать тот образ, который внушает нам томное, завораживающее звучание тёплых, сильных и надёжных древесных нот.

«Экстравагантный»

Иногда привлечение к себе внимания —это самоцель, яркость образа —это просто мегафон, который используется для более эффективного донесения собственной идеи миру. Фотографы, журналисты, актёры — «свободные художники», да и просто те, кого мы называем «творческие личности». Не ограниченные рамками дресс-кода, они превратили свою внешность в экран, на который выводится яркая метафоричная проекция их внутреннего мира. И иногда для того, чтобы нарисовать этот мир достаточно точно, нужны самые затейливые краски.

Авангардная парфюмерия — то, чем не пришло бы в голову пахнуть людям ещё несколько десятилетий назад. И если запахи бетона, спермы, крови и продуктов жизнедеятельности животных —это удел самых смелых, то позволить себе гурманику (очевидные «съедобные» ноты, обычно ноты сладостей) может практически любой мужчина, если хочет выбрать для себя аромат, который будет рассказывать миру о творческой натуре своего владельца. Как бы странно это ни звучало, ноты сладостей в мужских ароматах —это достаточно смелый шаг: мы привыкли, что сладости —и в качестве парфюмерной ноты тоже —это удел женщин.

Гурманские ноты отнюдь не обязательно делают композицию сладкой. Ноты сухофруктов гармонично вплетаются в восточные и кожаные композиции, придавая им пикантности, глубины и роскоши. Ваниль и карамель нежно подсвечивают дымные и смолистые аккорды, добавляя контрастности и объёма в композицию. При выборе такого аромата особенно важно соблюдать баланс: аромат, который мы носим, —это то, чем мы в буквальном смысле слова дышим, поэтому эпатаж эпатажем, а парфюм должен обязательно нравиться своему владельцу.

«Брутальный»

Очевидная мужественность образа —достаточно смелый жест сам по себе. Во-первых, в тренде демократичность и унисекс. Полутона, намёки, многослойность, многосложность —никакой категоричности. Вместо чёрного и белого —оттенки серого во всех смыслах слова. Политкорректность и вечный компромисс. Во-вторых, патриархальный мужчина вместе с принятием своей маскулинности взгромождает на свои плечи груз ответственности, который существенно осложняет жизнь. Совершенно не ясно, зачем делать это современному человеку, когда можно жить беззаботно и легко. Тем не менее, мужчины, подчёркивающие свою гендерную принадлежность, всё ещё существуют. Расстегнутая на груди рубашка, кожаная куртка, борода, грубые ткани и никаких пастельных оттенков и ярких принтов. Современный викинг.

Самая брутальная, совершенно неполиткорректная, бескомпромиссная нота —это кожа. «Нота кожи» в парфюмерии —это совсем не аромат человеческого тела. Традиционно кожаный аккорд составлялся из берёзового дёгтя, табака и пачули. Это очень яркий, невероятно громкий компонент, который всегда играет главную роль, всегда звучит немного избыточно и никогда не оставляет равнодушным, вызывая либо любовь, либо ненависть.



Online консультант

Интернет-магазин

Бесплатная доставка

От 10 000 р

Поддержка клиентов

Top