Алёна ЯКОВЛЕВА

Алёна известна российским зрителям своими ролями в театре, кино и на телевидении. Её яркая внешность, удивительная харизма и очевидный талант способствовали получению Алёной почетного звания народной артистки России. Специально для нашего журнала актриса рассказала о роли ароматов и об ароматах для ролей.

— С чего началось Ваше знакомство с парфюмерией?

— Мой отчим работал спецкором в «Известиях», часто ездил в командировки, и у него была возможность покупать парфюмерию за границей — это было действительно важно в те времена. И я хорошо помню его всегда свежие рубашки и запах хорошего парфюма. Моя мама тоже всегда хорошо одевалась, вообще была очень стильной дамой и, конечно, пользовалась парфюмом, в основном тем, что было тогда модно: Клема, Гаджи Нуар.

— Какую роль парфюмерия играет в Вашей жизни сейчас?

Я не помню себя без духов. Даже в самые драматичные моменты жизни, в сложные девяностые, когда денег было, мягко говоря, не слишком много, у меня всё равно были украшения — даже, возможно, какая-то бижутерия — и парфюм. Кроме того, разные ароматы ассоциируются у меня с разными периодами жизни и с разными людьми, с разными историями. Это очень богатая эмоциональная память.

— Насколько прав был Зюскинд, говоря о том, что с помощью аромата можно манипулировать другими людьми?

— Я абсолютно с ним согласна. Я много раз встречала людей, моё отношение к которым во многом определялось отношением к их аромату. Это в действительности мощное оружие и средство манипуляции. И орудие соблазнения, конечно. Нельзя отрицать, что как-то это действует. Я даже могу сказать, что хороший парфюм у мужчины может быть более важным для меня, чем какие-то черты его характера. Всем своим мужьям и возлюбленным я дарила ароматы и старалась объяснить важность выбора парфюма.

— То есть, аромат — это не только для других, это и для себя?

— Да, конечно. Мне нравится, когда мой спутник пахнет приятно. Мне нравится ощущать аромат собственных духов. Говорят, если парфюм тебе на самом деле подходит, ты его не замечаешь. Не знаю, насколько это правда, но я всё же предпочитаю его чувствовать.

— Что представляет собой Ваша парфюмерная коллекция? Какие ароматы Вы предпочитаете?

— Очень разные, сейчас я отдаю предпочтение пудровым ароматам.. Но для меня очень важна индивидуальность. Мне хочется выделяться с помощью парфюма, быть непохожей на других. В том числе поэтому я предпочитаю нишевую парфюмерию. Я открыла её для себя около 8 лет назад, и с тех пор не возвращаюсь к масс-маркету. Кроме того, в нишевой парфюмерии мне нравится её сложность, нравится, как она раскрывается, как переливаются разные грани. И я отнюдь не призываю пользоваться очень резкими ароматами, они на мой взгляд не такие завораживающие. Я — за искусство, а оно бывает непростым для восприятия.

— Связаны ли как-то ароматы и Ваша работа?

— Да. Все роли у меня ассоциируются с какими-то ароматами, и в них я их и играю. А для Катерины Ивановны, которую я много лет играла в одноимённом спектакле, у меня есть три аромата — для каждого акта свой. Совсем недавно, например, познакомилась с парфюмированной водой Malia и уже представляю, как она впишется в мою новую роль.

— Дарят ли Вам ароматы?

— О, да. Очень часто. Мои поклонники, коллеги и друзья знают о моей любви к парфюмерии, поэтому её я часто получаю в подарок. Однажды на одну из моих премьер Андрей Миронов подарил мне флакончик «Фиджи», это многое для меня значило. Тем более, что Андрей Александрович был большим любителем и знатоком парфюмерии. Мы узнавали о его присутствии в театре по запаху хороших сигарет и дорогого парфюма.

— Есть ли какие-то советы или секреты пользования парфюмерией, которыми Вы бы хотели поделиться?

— Я всегда говорю молодым актрисам: лучше не пользуйтесь ароматом совсем, чем дешёвым и кричащим. Если от молодой девушки ярко пахнет раздражающе сладким парфюмом, это заставляет думать о ней не очень хорошо. Кроме того, находиться с ней в одном помещении может быть просто неприятно. Парфюм должен быть или притягательным, или ненавязчивым.