CULTI MILANO. Культура ароматизации

«Ты знаешь, что остается в памяти дольше всего? Запах. Знаешь, запахи помнятся дольше всех. Мы так легко забываем все, что видели и слышали, и лишь ароматы остаются в памяти совершенно отчетливо». Исуна Хацэкура

Как бы то ни было, встречаем мы по одёжке, а первое впечатление невозможно произвести дважды. Входя в любой дом, мы первым делом вдыхаем его аромат: такова уж человеческая физиология, и иначе мы действительно не можем. И именно этот аромат — наше первое (и будем честны: одно из самых важных) впечатление о любом помещении, а часто — и о его хозяевах. Тем не менее, искусство создания ароматов для дома как таковое появилось сравнительно недавно. Именно композиции — продуманные, выстроенные, соответствующие канонам создания ароматов — появились в самом конце прошлого века, и одним из прародителей этого искусства можно назвать Алессандро Агратти, речь о котором и пойдёт ниже.

Эта история началась с того, что Алессандро Агратти пришла в голову простая, но революционная на тот момент мысль: любому пространству — будь то огромный дом или маленькая комната — необходим свой аромат, точно так же, как аромат необходим человеку. И это должен быть не случайный, скопившийся из осколков запахов остатков еды или некогда стоявших там букетов,
аромат, а тот, который был создан и выбран специально — для того настроения и той функции, которая возложена именно на это пространство.

Внимательно изучив существовавшую ситуацию, Алессандро понял, что культуры интерьерных ароматов как таковой не существует. Каким бы красивым ни был дом, каким бы требовательным и искушённым ни был его владелец, как тщательно бы этот владелец ни подходил к выбору парфюма для себя, в доме в лучшем случае было собрано несколько ароматов, никак не связанных между собой или со стилистикой интерьера. Это были некие благовония, свечи или эфирные масла, попавшиеся под руку кому-то во время каких-то поездок. Всё это можно было назвать отдушками, не имеющими отношения к искусству создания ароматов.

Алессандро — человек весьма образованный и талантливый, его тонкое понимание искусства натолкнуло великого парфюмера на мысль о том, что ароматное наполнение дома должно стилистически сочетаться с его визуальным исполнением. Не бывает полотен классических художников в минималистических рамах или авангардного творчества в барочных интерьерах — тонкое чувство стиля не позволяет людям, которым действительно важен их интерьер, допускать такие ошибки.

Почему же они при этом не насы-щают свои прекрасные интерьеры действительно достойными ароматами? Возможно, на рынке просто нет бренда, выпускающего высококачественные ароматы, достойные продуманных интерьеров.

А если нет, возможно, его стоит создать.

Это был 1988 год. Так началась история бренда Culti Milano.

Но если смотреть шире: так началась история интерьерных ароматов, история культуры ароматов для дома, изменившая отношение людей к построению пространства вокруг, их требования к собственным домам и магазинам. История, которая, в конечном счёте, очевидно, изменила современную жизнь.

Ещё один важный момент, который позволяет говорить о персональных ароматах для дома — как и на разных людях, в разных пространствах один и тот же парфюм может раскрываться по-разному. И это действительно так. Множество факторов влияет на раскрытие интерьерного парфюма: это и размер помещения, и температура в нём, и материалы, использованные для отделки и декорирования. Кроме того, в зависимости от общей стилистики интерьера и его основных цветов, мы будем обращать внимание на разные грани аромата, ощущать его в особенном ключе: более холодным или более уютным, более знакомым или немного отдалённым от нас.

Кроме того, самое главное, что есть в аромате — пожалуй, его способность консервировать и воскрешать воспоминания. Вы всегда будете помнить, как хорошо вам было в этой гостиной, когда-то в первые дни после вашей свадьбы, пахнущей морским бризом. И каждый раз, когда вы будете выбирать аромат морского бриза, вы будете всей душой уноситься в те моменты. И для каждого человека эти ассоциации, эти тайники памяти, будут своими. И абсолютно для всех — удивительными и приятными.

И есть ещё один важный неочевидный секрет ароматов Culti: благодаря тщательной работе и выверенной композиции, которая создавалась годами, их можно смешивать.

Можно поставить несколько диффузоров в одной комнате, — выбрав оптимальное расстояние. Или даже смешать несколько ароматов в одном флаконе, почувствовав себя настоящим парфюмером. И немного архитектором, создающим пространство вокруг себя.

Создатели ароматов Culti не стремятся сделать сложносоставные, громоздкие или вычурные букеты. Для того, чтобы создать привычный, понятный и приятный для человеческого ощущения аромат, по мнению парфюмеров Culti, необходимо и достаточно следовать природным канонам.

Как в итальянской кухне, где из нескольких ингредиентов: томаты, оливковое масло, мука и сыр — создаётся невероятное количество потрясающе вкусных блюд, от которых в восторге люди любой национальности.

Этих же принципов стараются придерживаться и при создании ароматов для дома на производстве Culti: используя только качественные и редкие, абсолютно натуральные материалы, ничем не дополняя и не усиливая их звучание, не консервируя их и не продлевая стойкость никаким искусственным образом.

И эта аналогия из итальянской кухни верна для ароматов Culti: их создатели не используют ни одного лишнего компонента, каждый создаваемый аромат выстроен идеально и безупречно и в течение многих лет не нуждается в какой-либо корректировке композиции. Но простота этих ароматов — на самом деле плод огромной работы настоящих мастеров в течение многих лет, эти букеты создавались, изучались, корректировались, снова изучались — они должны быть абсолютно безупречными, чтобы быть идеальными в своей лаконичности.

Аромат, который будет сопровождать Вас постоянно, должен быть идеальным. Это то, чем Вы дышите.

Но создать идеальную композицию — это только первый шаг. Второй — и не менее важный — сделать так, чтобы она действительно могла постоянно звучать в доме. И при этом — сделать это без использования химических стабилизаторов и других синтетических компонентов.

Ротанговые палочки — это изящное решение этой задачи. Система распространения ароматов, основанная на впитывании парфюма древесными палочками и дальнейшего его испарения, была изобретена компанией Culti в 1990, когда еще даже не существовало слово «диффузор».

Сама форма флакона для парфюма тоже проста и знакома каждому из нас: она повторяет форму бутылки молока, которая была в ходу 30 лет назад, на заре создания бренда.

Это было логичным претворением в жизнь философии бренда: простота и натуральность, доведённые до совершенства, ставшие образцом элегантности.

В течение 30 лет Culti — не просто бренд, создающий ароматы для дома. Это культурный проект, соединяющий дизайн и стиль с миром парфюмерии. Это творческий путь, предназначенный по сути для выражения себя, и подходящий действительно каждому человеку. Ведь сквозь призму собственного опыта мы воспринимаем каждый аромат по-своему. Выбирая парфюм для своего дома, мы вкладываем в него определённое значение: это могут быть воспоминания, настроение или ассоциации. Выбирая тот же самый аромат, другой человек делает это, уже исходя из совершенно других критериев, обращая внимание на другие его оттенки, имея другие ассоциации и ключи для интерпретации.