Философия уникальности бренда M.Micallef

В мире нишевой парфюмерии бренд M.Micallef ассоциируется с ярким дизайном флаконов и неповторимым парфюмерным почерком, спутать который невозможно ни с каким другим.

Империю M.Micallef, базирующуюся в живописном Грассе, уже 22 года крепко держит в руках Мартин Микаллеф и Джеффри Нейман — супружеская пара, которая знает об эксклюзивной парфюмерии всё: будучи одними из родоначальников направления «ниши», они создают тренды, черпая вдохновение из артистического флера мировой парфюмерной столицы. В апреле Парфюмерный Дом снова выпустил новинку: коллекция Mon Parfum дополняется 4‑м ароматом Mon Parfum Pearl. О том, как творить более 20‑ти лет и преданно любить то, что ты делаешь — в интервью с владельцами марки.

Мадам Микаллеф, Мсье Нейман, вашими ароматами пользуются поклонники «ниши» в 54 странах мира. Кто ваши учителя в мире парфюмерии? Есть ли в индустрии люди, которыми вы восхищаетесь?

М.М.: Мы восхищаемся нашим парфюмерным наставником: «нос» Жан-Клод Астье работает с нами последние 22 года, искусно воплощая в жизнь наши идеи, но есть также и новые молодые парфюмеры, появляющиеся на парфюмерном небосклоне современности — талантливые, энергичные, полные ошеломительных идей. Огромное удовольствие наблюдать за их работой.

Сколько времени обычно требуется вам совместно с мсье Астье для того, чтобы создать аромат?

М.М.: Это зависит от ряда факторов. Иногда может посетить яркое и чистое вдохновение, на воплощение которого впоследствии уйдет от 3 до 6 недель. В других ситуациях (и это то, что обычно происходит в нашем случае) процесс занимает около года.

Вы эксперты рынка и создатели трендов. Что происходит на рынке сегодня?

Дж.Н.: Сейчас очевидно, что рынок достиг уровня изобилия в сегменте артистик-парфюмерии. Мы видим, что появляется огромное количество игроков, понятно, что часть из них не заслуживает доверия, но многие действительно очень талантливы в отношении парфюмерных концептов и дизайна. Я, конечно, не хотел бы упоминать имен. Лишь выражаю свое уважение.

Какова формула успеха Дома M.Micallef? Каков он — рецепт везения?

Этот рецепт очень простой, лаконичный и понятный: каждое утро надо просыпаться с любовью и страстью к тому, что ты делаешь. Всё!

А как создать бестселлер?

А как выиграть в рулетку?

Что бы вы могли порекомендовать людям, сходящим с ума по парфюмерии и мечтающим создавать ароматы на профессиональном уровне?

Дж.Н.: Держитесь от этого подальше! Нас и так достаточно в этом сумасшедшем доме! (смеется). А если серьезно, то сегодня мы наблюдаем любопытное смешение сразу нескольких факторов, каждый из которых одинаково существенно влияет на успех предприятия: наличие интересных идей, бесконечное вдохновение, терпение, связи в индустрии, тяга к обмену опытом, умение разбираться в дизайне, способность быть в нужное время в нужном месте, правильные люди в окружении и, конечно, деньги!

Вы были трендсеттерами отрасли в течение последних 20‑ти лет. Как вам кажется, насколько сильно изменилась индустрия? В чем разница между нишей 90‑х и тем, что происходит сегодня?

Дж.Н.: О, разница грандиозна. Я даже не уверен, что мы можем впредь проводить какое-то сравнение между этими совершенно разными эпохами. В 1990‑х существовало 10 нишевых марок, сейчас же мы видим огромное число брендов, которые соревнуются между собой. Это, кстати, отлично мотивирует на развитие и держит в тонусе. Мы не имеем права останавливаться! Но здесь мы сталкиваемся и с проблемами. Так, например, сейчас возникают сложности с хорошими ритейл-площадками, а также с персоналом: полки перенасыщены нишевыми марками, а персонал в магазинах начинает путаться и не знает, как представлять бренд так, чтобы он был непохож на остальные. Простите, но мне кажется, продавцам постоянно промывают мозги: что ни день — то новый бренд. И надо быть Эйнштейном, чтобы запоминать все эти бесконечные парфюмерные истории.

Есть ли какие-то вещи в современной парфюмерии, которые вызывают в вас разочарование?

Дж.Н.: В общем-то, нет, потому что любой бренд и парфюмер вправе выбирать наиболее приемлемый для себя способ, которым он «взорвёт» рынок и привлечет клиентов.

Какие ингредиенты являются вашими любимыми?

М.М.: Мы питаем особую страсть к древесным маслам, розе сентифолии, мадагаскарской ванили и плюмерии.

При этом сентифолия стала главным ингредиентом в совсем новом аромате Mon Parfum Pearl, который Дом M.Micallef выпустил этой весной. Что послужило вдохновением для этой работы?

М.М.: Этот аромат — первый из всей коллекции Mon Parfum, отражающий по сути истинный парфюмерный ДНК нашего бренда. Mon Parfum Pearl — это очень глубокое послание. В составе аромата — очень редкое масло, которое производят только в Грассе и получают из королевы парфюмерии, майской розы, известной также как роза сентифолия. Это также ярко-выраженная отсылка к региону Грасс, известному во всем мире как оплот международной парфюмерии высочайшего класса.

Дж.Н.: Позвольте, я добавлю: не менее важно, что это парфюмерное послание Mon Parfum Pearl во флаконе от Мартин повествует о соблазнах, французской ривьере, пляжах, сексуальности. Мы уверены, что российская публика придет в восторг от этой новинки.

Ирина Нистулей