Интервью: Гоша Карцев

Рассказать друзьям

 

Само имя Гоши Карцева у прогрессивных петербуржец (а в последние несколько лет — россиян) неразрывно ассоциируется со стилем. Его послужной список в fashion-индустрии впечатляет: стилист в журнале «Собака ру», дизайнер одежды и создатель своего собст-венного бренда, руководитель модного образоватлеьного проекта School Gosh — этот ряд можно продолжить, но главное не это. Гоша действительно очень тонко чувствует и понимает, что такое мода, что такое стиль, и что такое выглядеть comme il faut в нашей непростой современности. С учётом Гошиной искушённости в вопросах моды, стиля создания внешнего образа неудивительно, что для выбора ароматов для себя Гоша посещает салоны «Парфюмеръ». О том, как и что он тут выбирает, он рассказал в интервью для нашего сайта.

— По-твоему, насколько важна парфюмерия для человека?

— Это очень важно, безусловно. Возможно, один из самых важных аксессуаров. Это очень действенный способ создать свой образ, которым точно нельзя пренебрегать, потому что можно как очень круто себя подать с помощью аромата, так и наоборот испортить весь об-раз целиком.

— И как же подобрать аромат так, чтобы «круто себя подать»?

— Мне кажется правильным выбирать как одежду, так и парфюм, опираясь на собственное понимание того, что есть у тебя внутри, что ты вообще есть такое и на то, что ты хочешь сказать миру. Вот этот язык одежды, на котором я собственно выражаю то, что во мне есть и то, что я хочу сказать — им я владею, и владею, как мне кажется, неплохо. Язык ароматов пока только осваиваю, но это невероятно интересно, правда. Как и любой новый язык, и как любая новая культура, пожалуй.

— Ты уже нащупал свой стиль в ароматах?

— Сложный вопрос. Я понимаю, что мне точно нравится что-то яркое и очень сложное. Это обязательно сексуальные ароматы. Наверное, я могу сказать, что мне нравятся древесные ноты, но конечно же не все и необязательно. В общем, я новичок, и пока предпочитаю вы-бирать парфюм только с супер-грамотной консультацией. И — да — это тоже очень важно: выбирать аромат с тем, кто в этом действительно хорошо разбирается, кто может провести тебя через все эти запахи, бренды, флаконы, семейства. По сути, поможет тебе выразить то, что ты хочешь выразить. Потому что без такого специалиста в этом количестве арома-тов, которое, например, в Парфюмере представлено, можно просто утонуть и так ничего и не найти.

— Как человек, занимающийся модой, скажи: есть ли какие-то модные тенденции в парфюмерии?

— А это я у тебя хотел спросить. Мне кажется, должны быть.


— Парфюмерия в некотором роде просто отражает те тенденции, которые работают со всем остальным. Начали массово ударяться в роскошь — в парфюмерии появляется роскошь. Вернулись к чёрному минимализму — он дублируется в ароматах. Мне кажется, появление модных тенденций в принципе обусловлено какими-то социокультурными явлениями и важными общественными трендами — они и в парфюмерии бесспорно выражаются. Условно говоря, когда наступает великая депрессия, весь мир переходит на простенькие платья и более дешёвую туалетную воду вместо духов. А потом все от этого ужасно устают, резко облачаются в летящие платья, золотые браслеты и сложносочинённые ароматы с богатым шлейфом. Или после какого-то фильма начинают фанатеть от Востока, обильно красят глаза и душатся мускусом амброй и пачулями. Ну и по сезонам как-то примерно так же.


— Ну, возможно, как-то так, да. Но, мне кажется, в моде действительно полезно разбирать-ся, но при этом, конечно, не терять своей индивидуальности и следовать ей с умом. В пар-фюме бесспорно тоже. Носить целый день аромат, который тебе не нравится — тяжело.

— Есть ли у тебя какие-то «парфюмерные грехи»?

— Да, я пользуюсь парфюмом до 12 дня. Я много раз был на парфюмерных презентациях в ваших салонах и помню, что так нельзя делать, что это притупляет обоняние, и не совсем корректно по отношению к окружающим. И я работаю над этим и даже уже почти перестал. А так — пожалуй, нет. Я правда уже столько раз об этом слышал (в школе Гоши Карцева на ряде курсов проходят мастер-классы о парфюмерии, которые проводятся в салонах «Парфюмеръ», и Гоша часто на них присутствует — прим. журналиста), что собственно уровень некой парфюмерной культуры у меня, как мне кажется, достаточно высокий.

— Что важнее для соблазнения, по-твоему: одежда или парфюм? Может быть, что-то ещё?

— Одежда — лишь оболочка. Когда вы разденетесь, очень важно, как вы пахнете. Запах пробуждает фантазии. Пахнуть нужно так, чтобы вас хотели раздеть. Запах очень важен: иначе вы как фантик без конфеты внутри.

— Есть ли у тебя какой-то аромат мечты, который ты бы хотел найти/создать/заказать?

— Да. Он должен пахнуть кожей, цитрусом, плесенью, мхом, бензином, мятой и морем. Быть гармоничным, вызывать желание, но при этом быть строгим. Быть в флаконе с дизайном от известного современного художника или архитектора. Должен быть только у меня, и чтобы все его сразу узнавали и таяли. Но пока я ношу такие запахи по очереди.

— Какой совет по выбору аромата ты бы дал тем, кто только начинает своё знакомство с этой сложной сферой?

— Идти только к экспертам! Пробовать, экспериментировать. Не цепляться за дизайн флакона. И перед покупкой несколько часов поносить на себе аромат. И не экономьте. Имейте минимум три аромата на разные случаи и настроения.

— Ну и раз уж нам повезло получить твои комментарии для наших читателей, дай какой-нибудь универсальный совет по стилю и внешнему виду.

— Носите чистую и хорошо сидящую на вас одежду. Не гонитесь за трендами, если вам нечего носить. Девушки, ходите на каблуках, а молодые люди, ухаживайте за обувью. Всегда мойте голову и наносите макияж. Медитируйте, занимайтесь спортом и смотрите классиков кинематографа. Меньше сидите в телефонах. Общайтесь и смотрите вокруг. Учитесь в school gosh.