Интервью: Татьяна Колганова

Рассказать друзьям

 

Одна из частых гостей салонов «Парфюмеръ», Татьяна Колганова — известная актриса театра и кино, теле- и радиоведущая, режиссёр. Кроме того, она необыкновенно красивая, эффектная и яркая женщина, увлечённая парфюмерией. И об этой своей страсти, которая как оказалось, неразрывно связана с её творчеством, она рассказала владельцу салонов «Парфюмеръ», Павлу Тимофееву.

— Расскажите, пожалуйста, о своих взаимоотношениях с парфюмерией, с ароматами.

— Запахи, конечно же, очень влияют на всех нас. По запаху мы находим себе партнёров — и в бизнесе и в любви. Мы можем этого не отмечать разумом, но человек в первую очередь приятен или неприятен нам тем, как он пахнет. Мы воспринимаем человека всеми органами чувств, а запах — всегда важная составляющая часть любых воспоминаний. У меня очень часто бывает, что духи, которыми я пользовалась когда-то, даже много лет назад, помогают мне буквально провалиться в прошлое. Мне кажется, парфюм можно использовать как медитацию. Потому что ты моментально погружаешься туда, в то место, к тем людям, с которыми этот запах связан. Это относится к любому запаху в принципе, но к парфюмерии особенно. Вспоминается даже то, что, как ты думал, ты давно забыл — и чаще, конечно, хорошее.

— То есть, для Вас парфюмерия — это страсть?

— Да, скорее всего. Мне кажется, без ароматов вообще невозможно. Я не чувствую себя вполне одетой, если я не надушена. И потом, для меня важно понять: какая я сегодня. И это для меня очень приятное время, небольшой утренний ритуал, когда я вглядываюсь в себя и выбираю аромат, который мне сегодняшней подходит.

— Как Вы выбираете ароматы для себя?

— Для меня идеальный вариант — то, как это происходит в салонах «Парфюмеръ», конечно. Это просто потрясающе. В прошлом году я искала парфюм, и я как на работу сюда ходила, на самом деле. Это было бесспорно приятно — никого не хочу пугать, но для того, чтобы выбрать идеальный аромат иногда нужно потратить достаточно много времени. Но это огромное удовольствие, я столько нового для себя узнала, столько интересного. Вообще, в «Парфюмере» для меня очень важно то, что за те 10-15 минут, которые я тут провожу, я успеваю расслабиться так, как будто побывала где-то на йоге, в сауне или на массаже. Только что я ехала второпях, думала о каких-то проблемах и угнеталась нехваткой времени — и внезапно я сижу, пью кофе, мне что-то рассказывают между делом, и это настолько прекрасное времяпрепровождение, что к нему постоянно хочется возвращаться.

— А какие у Вас отношения именно с нишевой парфюмерией?

— О, этот роман начался у меня относительно недавно, потому что это всё же сложные для восприятия вещи. Это всё-таки не «Макдональдс» от парфюмерии. Это действительно утончённые ароматы. И красоту парфюма, который я в итоге выбрала из коллекции «Парфюмера» после своих регулярных посещений, — это Paradis Paradis от Atelier Flou — я в полной мере осознала только пару недель назад, почти через год ношения, и ношения с удовольствием. Просто в один прекрасный день нанесла его, почувствовала, и в этот момент буквально испытала счастье на физическом уровне просто от вдыхания этого аромата. Такое бывает, когда наконец-то приезжаешь на море после длительной работы. Я понимаю, что благодаря этому парфюму я правда настраиваю себя на какую-то очень позитивную волну, то есть, он имеет целебный эффект.


— Это единственный нишевый аромат в Вашей коллекции?

— Пока да. Ещё до встречи с вашим салоном у меня были каки-то фавориты, и они остаются. Я в этом смысле консерватор. Я знаю, что стоит уже сменить свою коллекцию, но что-то меня останавливает — в какой-то мере те воспоминания, о которых я говорила. Но сейчас я понимаю, что я расту, что возвращение к массовой парфюмерии уже невозможно — как возвращение к растворимому кофе, когда привык к натуральному. И очевидно скоро я раздарю свою коллекцию и перейду целиком на селективную парфюмерию.

— И каким будет следующий аромат?

— Меня сейчас пленил «Той, которой нет равных» — в том числе своим названием. Оно очень хорошо отражает то, чего бы мне хотелось от аромата.

— Пользуетесь ли Вы какими-то ароматами для дома?

— Да, конечно, я очень люблю все эти пахнущие вещи: свечи, диффузоры, интерьерные духи, аромалампы. Раньше, когда это не было представлено в Петербурге, я привозила ароматы для дома из зарубежных поездок.

— Есть у Вас какие-то секреты нанесения и использования парфюмерии?

— Я вхожу в «облако», наношу на запястья, мне нравится душить волосы. Но, например, масло — а масляными ароматами я очень часто пользуюсь зимой, мне не хватает чего-то более тёплого, более телесного в это время — я, понятно, втираю в кожу. Вообще, сам ритуал вхождения в «ароматное облако» — это некое сакральное действие для меня, с помощью которого я как бы вхожу под какую-то защиту, и каждый мой аромат — это своего рода оберег.

— Есть ли какие-то особенности выбора парфюма для сцены?

— О да. И, кстати, в этом одна из причин моей консервативности в этом смысле. Потому что есть персонажи, которые в моём понимании точно пахнут вот так вот и никак иначе. Наша актёрская кухня — она в общем очень тонкая, и что-то может пойти не так из-за какой-то ерунды. И каждая моя героиня для меня обладает собственным запахом, в котором я люблю её играть.

— Если бы Вы встретились с парфюмером, который бы взялся сделать для Вас уникальный аромат, что бы Вы попросили?

— Было бы глупо с моей стороны называть парфюмеру какие-то конкретные ноты — это не моё дело: что и как он будет смешивать. Я думаю, что если бы у меня была возможность встретиться с настоящим парфюмером, я бы просто рассказывала о себе — беседуя, как мы сейчас с Вами. Мне кажется, парфюмер — профессия сродни моей, это же творец. А было бы странно, если бы ко мне пришли и сказали: «Вы знаете, Тань, я очень хочу, чтобы Вы сыграли эту роль вот так вот, чтобы я вот здесь вот поплакал, а здесь посмеялся», а дальше мне по полочкам разложили, что я должна делать. Никто не получил бы удовольствия от этого процесса. Я думаю, что было бы круто, если бы парфюмер меня поизучал в разговоре и вынес своё суждение о том, что я такое, и воплотил это в аромат.

— А каким бы этот аромат мог быть не на языке парфюмерных нот, а на языке чувств?

— Конечно, мне как женщине хочется, чтобы это было что-то обволакивающее, сексуальное, с неким пряным томным шлейфом. Но я при этом понимаю, что бывают дни, когда мне этот шлейф совершенно не нужен, а нужно что-то свежее, энергичное. Но если бы это был один парфюм, то хотелось бы, чтобы это было привлекательно и загадочно. Я актриса, мне нравится, когда я выхожу на сцену, и на меня смотрят, мной восхищаются. Эта некая эгоцентричность мне бесспорно свойственна. Нам ещё в театральном институте говорили: «Не верьте артисту, который говорит, что ему ничего не надо и лишь бы работать в театре и чувствовать запах кулис.» Это просто неправда. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот артист, который не мечтает стать народным любимцем. И это нормально. Ну и аромат моей мечты — он какой-то такой: чтобы смотрели, желали, хотели, любовались, восхищались.