LENGLING - притяжение противоположностей

LENGLING — ПАРФЮМЕРНЫЙ ДОМ РОДОМ ИЗ БАВАРИИ, «ПЕРВАЯ МЮНХЕНСКАЯ ПАРФЮМЕРНАЯ МАНУФАКТУРА», КАК НАЗЫВАЮТ ЕГО ОСНОВАТЕЛИ, СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА, УРСУЛА И КРИСТИАН ЛЕНГЛИНГ. В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ НАШЕГО ЖУРНАЛА УРСУЛА И КРИСТИАН РАССКАЗАЛИ О СВОЁМ БРЕНДЕ, НЕМЕЦКОМ КАЧЕСТВЕ, ПОДЛИННОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ ПАРФЮМЕРИИ И, КОНЕЧНО, О ЛЮБВИ.

LENGLING

Ваша первая коллекция появилась в 2015 году. Какова была предыстория создания парфюмерного бренда, как родилась сама идея?

Кристиан: История бренда, по сути, началась задолго до основания LENGLING MUNICH. Я познакомился с парфюмерией ещё в ранней молодости: мой отец всю свою жизнь проработал в премиальном сегменте сферы красоты. Меня с детства постоянно окружала парфюмерия, и мой интерес к ней был вполне естественным. Но мы не просто любим ароматы, для нас это не только хобби, это наш главный профессиональный интерес: уже больше десяти лет мы управляем компанией по дистрибьюции арт-парфюмерии и нишевых брендов. Со временем сама собой возникла идея о создании собственных ароматов, ставшая нашей мечтой. Около шести лет назад эта мечта переросла в реальный проект. Мы накопили огромный опыт, хорошо знаем и понимаем, что происходит в этой сфере, и это дало нам все основания считать, что мы сможем создать что-то действительно новое, что-то уникальное.

Сейчас существует большое количество парфюмерных домов, конкуренция достаточно высока. Однако вы не испугались соперничества и начали своё дело. В чём состоит уникальность вашего бренда и ваших ароматов, что позволяет вам быть успешными в этой сложной сфере?

Урсула: С самого начала нашей целью было создать не просто элегантные духи, но законченные художественные работы с филигранно проработанными деталями. Бескомпромиссное качество наших продуктов — обязательное, само собой разумеющееся условие, и оно касается как драгоценных парфюмерных масел и отдельных ингредиентов, так и упаковки, и дизайна. И, кроме того, у нашего бренда действительно уникальная концепция: все парфюмерные композиции основаны на двух ароматных аккордах: LENG и LING — которые контрастируют, но все же дополняют друг друга.

Расскажите подробнее о концепции, пожалуйста. И почему она так важна для вас?

Урсула: Это просто метафора нашей жизни, мир — это бесконечная череда контрастов и противоположностей. И наша задача в каждый момент — находить между ними идеальный баланс. Именно это и стало вдохновением для нашей коллекции. Но на самом деле лично для нас за этим стоит намного больше. Мы с Кристианом партнёры как в бизнесе, так и в жизни. В наших совместных произведениях очень много чувств и страсти. Истории ароматов — это личные воспоминания, особенные, очень важные для нас моменты. Мы рассказываем о своих переживаниях, о своих эмоциях, используя ольфакторный язык, и многие люди узнают в этом что-то своё. Кроме того, именно на примере ароматов становится понятно, как противоположности, соединяясь, составляют необыкновенную гармонию и красоту. Например, наш аромат Sekushi: в качестве аккорда «Leng» выступает глубокая дымная кожаная нота, а в качестве аккорда «Ling» — фруктовый сахар. Может показаться, что это совершенно несочетаемые вещи, но постепенно, с развитием аромата Вы чувствуете, как они сплетаются воедино и создают совершенный баланс.

Урсула ещё в раннем возрасте обнаружила в себе страсть к живописи и любовь к парфюмерии. Сегодня она создаёт идеи композиций, отвечает за разработку ароматов и весь дизайн парфюмерного дома. 

Кристиан, родившийся в Японии опытный бизнесмен, в течение многих лет работавший с парфюмерией, сейчас — руководитель парфюмерного производства Lengling в Мюнхене.

Вы создали парфюмерный дом, в позиционировании которого подчёркнуто его мюнхенское происхождение. Российская публика достаточно мало знает о немецкой парфюмерной школе. С вашей точки зрения, у немецкой парфюмерии есть свои характерные черты? Отличается ли немецкая культура ароматов от французской, от итальянской?

Кристиан: Германия известна качеством и своим искусством — в особенности, поэзией. И, конечно же, мы делаем все возможное, чтобы вложить эти ценности в характер нашего бренда, ведь для ароматов всё это очень важно. Да, немецкая парфюмерия отличается от итальянской или французской, и это позволяет нам быть свободными, креативными и смелыми одновременно. Нет истории или традиции, нет классики и примеров для подражания. Но, в конце концов, это всё не имеет никакого значения: либо Вы влюбляетесь в ароматы, либо нет — какова бы ни была страна их происхождения.

Кстати, парфюмер бренда — Marc vom Ende — тоже немец. Почему вы решили сотрудничать именно с ним?

Урсула: В первую очередь в наших ароматах мы хотим реализовывать своё собственное видение — и для нас обоих это было главной причиной основания парфюмерного дома. В моей жизни творчество всегда играло одну из самых важных ролей, и для меня важно было собрать команду единомышленников, с которыми я, прежде всего, могу реализовать свои идеи. И сегодня у меня есть такая команда, чему я очень рада. Это отличные специалисты — в большинстве своём немецкие — способные воплотить в жизнь мои идеи, касающиеся парфюмерной композиции, разработки продуктов и дизайна.

Как выглядит процесс создания аромата? С чего он начинается, как долго длится?

Урсула: Создание аромата — это творческий, непрогнозируемый и неструктурируемый процесс, который бесполезно планировать. Конечно, это зависит от композиции, но может пройти около двух-трех лет от первой идеи до последней доработки. И нет чёткой определенности, на какой стадии мы сейчас и когда всё будет готово.

Как вы видите тех людей, для которых создаются ароматы Lengling? Какие они? Чего хотят достичь? Как вы описываете то, что называется «целевая аудитория»?

Кристиан: Наша целевая аудитория — ценители парфюмерии, которые не опираются на образы актёров и моделей в поисках собственного я, это сильные и яркие люди, которые ожидают того же от ароматов, это энергичные люди, которые ищут что-то особенное, что способно подчеркнуть их индивидуальность. Они любопытны, смелы, креативны и, конечно, обращают внимание на качество — и аромата, и его упаковки. То есть, в первую очередь, наша аудитория — это очень требовательные люди.

Как бы вы определили «нишевую парфюмерию», и в чём её особенность?

Кристиан: В Германии это иногда называют «ароматами для бутиков» — это парфюмерия для ценителей ароматов, которые ищут что-то индивидуальное, не следуя тенденциям, не идя на поводу у рекламы.

Каким вы представляете себе идеальный парфюмерный бутик?

Кристиан: Идеальное место для выбора ароматов — это бутик, где у Вас есть возможность не просто купить парфюмерию, но и познакомиться с этим искусством. Место, где Вам будет комфортно и уютно провести сколько угодно времени, чтобы изучить ароматы, насладиться ими и самое главное: дать себе возможность почувствовать что-то новое, те изменения, которые парфюмерия действительно может совершить с Вами и Вашими эмоциями — очень важно, чтобы атмосфера бутика содействовала этому. Это место, где к ароматам относятся как к произведениям искусства. И, конечно же, невероятно важно профессиональное консультирование. От квалификации персонала зависит очень многое.

Как вы думаете, зачем человечеству парфюмерия? Что люди в действительности получают, пользуясь ароматами?

Кристиан: Ощущать ароматы очень важно для людей, и это первое чувство, доступное новорожденному. Ароматы ассоциативно очень тесно связаны с эмоциями и воспоминаниями, поэтому парфюмерия вызывает такие яркие чувства. Отношения человека с парфюмерией очень интимны. Мне кажется, ароматы нужны не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих Вас людей или дополнить внешний образ, не для того, чтобы похвастаться или привлечь внимание. А для того, чтобы наполнить Вашу жизнь яркими эмоциями.

Есть ли какие-то тайны, советы и секреты использования парфюмерии, которые вы могли бы раскрыть нашим читателям?

Урсула: Выбор подходящего аромата требует времени. В случае со сложными нишевыми композициями особенно важна возможность полностью погрузиться в аромат, не только узнать о нём, но и почувствовать его, прожить с ним какую-то часть дня, чтобы проследить его развитие. Лучшее время для парфюмерной дегустации, как ни странно, — раннее утро, когда обонятельные рецепторы наиболее чувствительны. Но не стоит пытаться объять необъятное и познакомиться со слишком большим количеством ароматов сразу. Всегда лучше тестировать парфюмерные композиции на коже, потому что на ней они раскрываются совсем не так, как на блоттерах. И будьте предельно аккуратны с нанесением ароматов на волосы. Большая часть парфюмерных продуктов состоит из спирта, который может их повредить. Мы знаем, что многие любят использовать ароматы именно таким способом, и у него, конечно, есть ряд преимуществ, поэтому мы выпустили специальные продукты —дымки для волос, которые не только дарят волосам неповторимый аромат, но и увлажняют их, защищая и придавая блеск.