МЕХА И АРОМАТЫ: искусительный союз

Меха и ароматы, если вдуматься, имеют очень много общего

И то, и другое в наше время — совершенно точно не практическая необходимость; и то, и другое — своего рода синоним роскоши; и то, и другое обладает совершенно фантастической способностью завораживать.

Правильное и уместное сочетание духов и меха — настоящая магия, способная создать удивительной яркости образ. Что важно знать об их сочетании?

Фактически, первые меховые ароматы, получившие распространение в начале прошлого века, были нужны для того, чтобы сделать менее заметным собственный достаточно сильный аромат меха. При этом, сильный обволакивающий животный запах шкур всё же ощущался.

Со временем развитие технологии обработки шкур позволило избавить их от сильного аромата, и необходимость специально ароматизировать шкуры отпала. И тогда — как ни странно — людям самим захотелось меховых ароматов. Производители не заставили себя долго ждать и стали выпускать «парфюмерию для меха» — с тем самым животным подтоном, который был обязательным атрибутом шуб раньше.

Меховые ароматы стали появляться на рынке в 20‑е годы прошлого века, вместе с другими новыми предметами роскоши, когда американцы и европейцы ещё не знали о том, что грядёт великая депрессия. Производители обещали, что их ароматы не испортят мех (вопреки стереотипу ароматы вряд ли способны испортить шубу, если её в них не замочат) или что аромат на шубе продержится несколько недель (что тоже, скорее всего, абсолютная правда: мех, как ни один другой материал, удерживает на себе аромат, источая в течение очень долгого времени тонкое пудровое звучание парфюмерного шлейфа). Такие ароматы достаточно быстро стали популярными, возможно, потому, что и парфюмерия, и мех — непременные атрибуты богатства и элегантной роскоши, а их синергетический эффект заставляет ощутить себя императрицей или немыслимо богатой аристократкой в десятом поколении.

Для обозначения подобных ароматов появилось — и существует и сейчас — изысканное французское Parfums de Fourrures («Духи для меха»).

В России на фабрике «А. Ралле и Ко», где трудился легендарный Эрнест Бо, выпускались «зимние духи», которые — как говорили — приобретали на морозе особенное «хрустальное» звучание, их наносили не только на шубы, но и на перчатки и шапки.

Хрестоматийные духи для меха — это обволакивающий восточный или шипровый аромат с ощутимой животной нотой в шлейфе. Он может быть холодным пудровым, подчёркнуто сексуальным, бальзамическим или пряным, но не будет ни лёгким, ни свежим, ни инфантильным: меха обязывают, а животные ноты делают своё дело.

Выбирать меховой парфюм стоит по шлейфу — именно этот аккорд и будет сопровождать Вас в Вашем меховом изделии, лёгкая нота головы практически не будет слышна. Поэтому выбрать аромат для шубы вряд ли получится на бегу. Для того, чтобы почувствовать шлейф любого парфюма, нужно время — и не меньше получаса.

Нанесённый непосредственно на мех, парфюм будет звучать не так ярко и диффузно, как нанесенный на кожу. Поэтому аромат, который нравится Вам, но кажется несколько избыточным (слишком сладким, слишком громким, слишком табачным), можно носить таким образом.

Нужно помнить, что мех продлевает жизнь — по крайней мере, ароматам, и наносить парфюм на любимую шубу стоит только в том случае, если Вы готовы чувствовать его оттенки всю зиму, а то и несколько зим подряд.

Рекомендаций о том, на какую часть шубы наносить аромат, нет. Нужно понимать только, что чем ближе к лицу наносится аромат, тем более ярко Вы его будете чувствовать.

Но, конечно, залог успеха любого образа — это его гармония с Вашим внутренним миром. А значит, главное — и в шубе, и в духах, и в их сочетании — чтобы они нравились лично Вам.

 

TOBACCO DYNASTY

Noble Royale

Яркий и сильный парфюм, в котором ноты табака и кофе вплетаются в узор экзотических для России ароматов дальних странствий. Мадагаскарская ваниль, несладкая, чуть подкопченная, — запах не кондитерской, а натуральных стручков ванили! — сочетается с деликатным, шоколадно-ромовым ароматом бобов тонка, с пряным благоуханием корицы, кардамона, аниса и имбиря. Этот парфюмерный узор красив и сам по себе, но утонченности ему добавляет нежное благоухание розы, напоминающее о прекрасных садах Петергофа — который Петр решил сделать более прекрасным, нежели Версаль под Парижем, и преуспел в этом. 

Ноты: имбирь, кардамон, анис, ракитник, корица, гвоздика, роза, кедр, бензоин, ваниль, гелиотроп, мускус, табак

 

CUIR ALTESSE

David Jourquin

Этот аромат уносит нас к ласкающим слух звукам джаза времён его расцвета. База раскрывается чувственными нотами кожи, бензоина и дубового мха, с вибрато в исполнении амбры и укутывающей теплотой ванили. Ноты сердца удивляют и пробуждают чувства ароматом розовых лепестков, восточными нотами, звучанием жасмина, пачули и тмина. Уверенный в себе, искрящийся апельсин взрывается в торжественном финале букетом специй, обрамлённым в кружева из кардамона.   

Верхние ноты: бергамот, цитрусы, манго

Ноты сердца: белые цветы, перец, имбирь

Базовые ноты: ветивер, уд, пачули, кожа, амбра

 

EMINENCE

Merhis

Аромат успеха и благополучия, аромат для человека, занимающего высокое положение в обществе. Позвольте этому выдающемуся аромату унести Вас в мир совершенства. Искупайтесь в аромате превосходства и признания, которого Вы заслуживаете. Этот восточный аромат начинает раскрываться свежими цитрусовыми нотами лимона и сладостью сливы. В сердце звучат цветочные ноты розы, герани, жасмина, в сочетании с древесными нотами пачули. База аромата включает в себя ноты амбры, сандала, уда, мускуса и кедра. 

Верхние ноты: цитрусы, лимон, слива

Ноты сердца:  роза, герань, жасмин, пачули

Базовые ноты: сандал, белый кедр, амбра, мускус, уд