Интервью: Михаил Генделев

Рассказать друзьям

 

Михаил Генделев известен зрителям как ведущий телепередач, лицо канала НТВ, как театральный и киноактёр. Его необыкновенное обаяние и харизма, кажется, способны проникать сквозь «четвёртую стену» и заряжать зрителей какой-то особенной энергией. Михаил — не только знаменитый актёр и ведущий, не только любящий и любимый отец и муж; как оказалось, он ещё и необыкновенный знаток и любитель парфюмерии. Михаил — постоянный клиент салонов «Парфюмеръ», и он с удовольствием рассказал нашему корреспонденту о том, какую роль парфюмерия играет в его жизни. В течение всего разговора Михаил сыпал сыпал названиями нишевых брендов и ароматов, которые неизвестны простому обывателю — это удивляло и сразу выдавало в нём искушённого и тонкого ценителя парфюма.

— Начнём с нашего традиционного вопроса. Что для Вас значит парфюмерия?

— Это то, с помощью чего я создаю настроение и образ — это действительно очень важно для меня. Можно сказать, что я несколько зависим от этого, я привык носить на себе какой-то аромат постоянно. Если с утра я вдруг забыл подушиться, и в машине ничего нет (там часто бывают хотя бы какие-то пробники), я чувствую разочарование. Могу на самом деле даже зайти по пути в какой-то магазин просто чтобы нанести на себя что-то.
У меня есть один аромат, он совершенно каббалистический, его правда можно назвать тя-жёлым. Когда я наношу его, а потом, например, сажусь в такси, мне становится даже немного неловко перед водителем. И этот аромат совершенно точно живёт своей особенной жизнью, очаровывает людей или что-то такое делает с ними, совершает какие-то магические пассы Карлоса Кастанеды. То есть, я совершенно уверен в том, что у парфюма есть особенные сакральные способности воздействовать на людей.

— Вас можно назвать парфюм-addicted?

— Скорее нет, по крайней мере, по сравнению с тем, что было раньше. Сейчас я уже подос-тыл. Раньше как-то гораздо сильнее был зависим и заинтересован, лет 10 назад меня дей-ствительно можно было так назвать. В мир парфюмерии я, можно так сказать, посвящён достаточно давно. У меня есть старший брат, и как это водится, он был моим проводником в каких-то аспектах «взрослой» жизни. В том числе, в ароматах. Какую-то парфюмерию он поначалу брал у папы, а я у него. Потом у него самого начал появляться парфюм, который иногда передавался мне. Но он в этом смысле более «фанат», чем я, потому что он и сей-час в огромных количествах покупает разные ароматы, которыми при этом может не поль-зоваться — и они стоят у него без дела. У меня такого не бывает, если по какой-то причине я не пользуюсь выбранным парфюмом, я стараюсь от него избавиться, отдать кому-нибудь. А от брата мне до сих пор периодически что-то достаётся.

— Что сейчас представляет из себя Ваша коллекция ароматов?

— У меня по сути две коллекции, в двух городах, в которых я живу. Я стал более разборчив — и там только то, чем я действительно пользуюсь в разных ситуациях: в зависимости от настроения и других факторов. Вообще, я люблю ароматы с «сигарно-древесным» настроением, мне нравится удовая нота.

— Как Вы выбираете парфюмерию в магазине?

— Раньше это было гораздо проще. В условном дьюти фри у меня есть некий «джентльменский набор», который я всегда покупаю, и с этим нет никаких проблем. Но с появлением «Парфюмера» стало гораздо сложнее: здесь ароматы более сложные, их надо вдумчиво выбирать, они здесь более разнообразные. Кроме того, парфюмированные воды — более концентрированные, чем привычные туалетные — они серьёзные, густые, как бы клееподобные по своей текстуре. Кроме того, что ароматы могут быть реально неожиданными сами по себе, они ещё и совершенно неожиданно раскрываются. Это всегда такое небольшое путешествие, очень сложный выбор.

— Как Вы решаете, что пришло время выбрать аромат, и каковы критерии выбора?

— Когда что-то заканчивается, иду и покупаю сразу несколько ароматов. Я из тех, кому важна маркетинговая «упаковка» продукта. Я ведусь на деревянные крышечки, обтянутые замшей флаконы и красивые названия. Кроме того, мне правда кажется, что маркетологи молодцы и облегчают нам выбор. По внешнему виду флакона и названию часто понятно: твоё там или не твоё. Вообще, выбор — это сложно для меня. Поэтому я не люблю торговые центры. Это невыносимо: только купишь джинсы, сразу видишь другие, более подходящие. То же в парфюмерии. Поэтому я не люблю большие линейки, это только сбивает с толку. Конечно, хотелось бы, чтобы аромат был редким.

— А как Вы каждый день выбираете аромат, который нанесёте на себя?

— Очень много факторов: погода, костюм, настроение, тот образ, который я хочу создать. С появлением ребёнка стал более трепетно относиться к ароматам, совсем тяжёлые фильтрую. Если парфюм невзлюбила моя жена, то я оставляю его для спортзала. Я слышал, что наносить аромат перед тренировкой — дурной тон, но мне нравится. Мой тренер пользуется парфюмом, и лично мне нравится ощущать от него аромат, который ему идёт.

— Есть ли какие-то секреты нанесения ароматов, которыми Вы пользуетесь?

— Я на самом деле работаю над какими-то простыми правилами, которым меня учили. Во-первых, я стараюсь не «передушиваться». Это сложно, у меня годы ушли на то, чтобы сдержанно пользоваться парфюмом. Но получилось. Теперь мудрые люди дали совет не растирать аромат при нанесении. Пытаюсь этому следовать, но — привычка.

— Вы обращаете внимание на ароматы других людей?

— Всегда. И всегда о них спрашиваю. И иногда покупаю себе потом то, что учуял на других. Иногда ароматы, которые я слышу, переносят меня в прошлое. Я узнаю эти ароматы — это какие-то известные и набившие оскомину даже «Хром» или «Платинум эгоист», «Фаренгейт». Это особенный флешбек, я как будто снова оказываюсь в своих студенческих годах, вспоминаю, как вставал по утрам, душился, шёл в университет.

— Не хотите вернуться к этим ароматам?

— Боже упаси. Это было 20 лет назад, это, конечно, классика, но для меня это недопустимо, в конце концов, это просто старомодно. Это как Мирей Матье — всю жизнь с одной причёской. Я бы так не смог.

— То есть, парфюм, который Вы ощущаете от других, тоже имеет значение?

— Бесспорно. Очевидно приятно, когда человек просто хорошо пахнет. И неприятно — когда нехорошо. При этом, я не могу вспомнить каких-то случаев, когда мне прямо вот не нравился какой-то мужской парфюм — ну кроме очевидно каких-то банальных и совсем дешёвых. С женскими ароматами сложнее: бывают такие резкие сладкие запахи, которые совершенно невозможно воспринимать, и это конечно портит всё впечатление от человека.

— Спрашивают ли Вас о Ваших ароматах?

— Да, конечно. Постоянно. Иногда я даже дарю что-то коллегам — на правах знатока. И они бывают мне очень благодарны за то, что я открыл для них, каким может быть парфюм.

— Как вы относитесь к современным авангардным парфюмам? Запаху асфальта или бензина?

— Ну я этого просто не понимаю. Не имею ничего против, но это не для меня. Мне нравится пахнуть иначе.

— Что для Вас «запах женщины»?

— Запах женщины — всегда манящий, запоминающийся и загадочный. Предлагающий «следовать за белым кроликом». Тот, который станет для тебя наваждением. Тот, по кото-рому ты скучаешь.