Модные Парфюмерные ТРЕНДЫ

Любые модные тренды — в том числе парфюмерные — это отражение основных направлений изменений в обществе. Это достаточно избитая истина, но, разговаривая о развитии любого направления человеческой деятельности, нужно опираться именно на неё.

И одна из самых очевидных особенностей нового общества — это стирание границ между гендерами. Ароматы, которые представлены сейчас в парфюмерных магазинах, все реже имеют отсылку к полу. Мужчины, разбирающиеся в ароматах, нисколько не стыдясь, носят то, что раньше считалось исключительно женской прерогативой. Женщины, впрочем, давно уже расширяют свой гардероб мужскими ароматами.

Ещё один знаковый парфюмерный тренд, который заметен в течение нескольких последних лет, — сладко-гурманское направление. Появившись в виде достаточно простых и однозначных ароматов карамели, жжёного сахара и сладкой ваты, сейчас оно развилось в более сложные и интересные композиции, в которых инфантильно-сахарные ноты оттеняются грубоватыми оттенками кожи, табака и прочими брутальными аккордами.

С какими общественными преобразованиями связан этот тренд — сложно сказать навскидку. Возможно, уставшие от вечных диет девушки соскучились по сладостям. Возможно, в эпоху больших перемен и коренных преобразований (а следственно — нестабильности и экономического спада) хочется вернуться в детство и ощутить себя в тёплых заботливых руках матери, дающих заветную конфетку, чтобы утешить драгоценного ребёнка.

Среди популярных аккордов, используемых в парфюмерии, есть практически всё: от искрящейся сочной зелени и традиционной медовой розы до бескомпромиссной кожи и смолистого ладана. В максимально толерантном обществе нормой считается то, что раньше лечили, осуждали или старались скрыть. Любая индивидуальность имеет право на яркие проявления, любая звезда заслуживает того, чтобы сиять на небосклоне. Или, как говорят эксперты, «в моде — всё».

Есть и тренды, связанные с качеством и новизной ароматов. В моде яркие, оригинальные, хорошо составленные, носимые ароматы, непохожие на все остальные. Парфюмерия (и нишевая в том числе) переживает настоящий бум: количество ароматов, выпускающихся каждый год, бьёт все рекорды. Среди этого многообразия потребитель может себе позволить выбирать только самое лучшее и непохожее.

Сейчас, говоря о любом бизнесе, услугах и производстве, упоминают поколение миллениалов (или, как определяет Википедия, поколение Y, поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры — поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся, прежде всего, глубокой вовлечённостью в цифровые технологии).

А миллениалы любят, чтобы продукт делался специально для них. Это называют «кастомизацией», и этим инструментом пользуются практически все. Наборы-конструкторы для индивидуального составления ароматов, возможность нанесения гравировки на флакон или футляр, составление персонального парфюма — всё это уже часть современного, очень динамичного рынка, отвечающего на потребности общества.

Ещё один очень значимый (и очень приятный, не будем скрывать) современный тренд — это стремление к осознанному потреблению. Владеющие неограниченным доступом к информации миллениалы делают свой выбор не на основе яркой рекламы с участием суперзвёзд, они больше знают, больше думают и выбирают умнее. Для них важнее не броские концепции, не подтверждённые научными обоснованиями, а понятное определение цены, объяснение действия заявленных эффектов и подробно изложенная история бренда, с описанием ключевых отличий от конкурентов (и снова важность непохожести!). Уже сейчас это проявляется, например, в большом количестве парфюмерных мероприятий, задача которых не только в том, чтобы пустить пыль в глаза потенциальным покупателям, но и раскрыть суть аромата. Появились издания, посвящённые ароматам, большое количество тематических сайтов и десятки профессиональных блоггеров. Меняется подход к рекламе.

И, конечно, меняются ароматы. Производители не боятся сложных композиций, которые смогут понять только искушённые, во многом потому, что искушённых — всё больше.