Валентин ЮДАШКИН

Безусловно, один из самых успешных модельеров в нашей стране и одна из самых ярких личностей российской модной индустрии.

Его Дом моды признан одним из ведущих в России. Компания владеет сетью фирменных бутиков, показы дизайнера проходят в Париже, Милане и Москве. Работы Юдашкина выставлены в Музее костюма в Лувре, Государственном историческом музее в Москве, Калифорнийском музее моды. В 2016 году модный дом Valentin Yudashkin первым из российских брендов стал полноправным членом Французской федерации высокой моды, прет-а-порте и модельеров. Для нашего журнала маэстро рассказал о своих отношениях с парфюмерией и о связи парфюмерии и моды.

— Что для Вас парфюмерия, какую роль она играет в жизни человека?

— Мода — то, чем я занимаюсь — это создание образа. И он состоит из огромного количества деталей, и все вместе эти детали создают общую картину — то, что человек заявляет о себе окружающему миру. То, что он говорит о себе людям. И парфюм, который он при этом носит, — это завершающий штрих, точка над «i» в этом образе. Нюанс, который, казалось бы, не играет главную роль, но при этом «собирает» его в единое целое.

— Есть ли мода на ароматы? Есть ли здесь тренды, подобные трендам в индустрии одежды?

— Безусловно. Но, как говорил Ив Сен-Лоран: «Мода проходит, а стиль вечен». Тренды — это то, за чем может быть интересно следить. И не только тем, кто занят в этой индустрии, но и тем, кому в принципе интересно происходящее, потому что модные тренды — в любой отрасли — это отражение того, что в целом происходит в обществе. Это не то, что беспричинно возникло в голове у того или иного модельера. Талант и в конечном счёте успех любого художника определяется тем, насколько он умеет понять то, что занимает головы и души людей, и отразить это в своих коллекциях, передать на том языке, на котором он умеет. Будь то язык одежды, живописи, музыки или ароматов. При этом, безусловно, дизайнер делает это в своём стиле. То есть, он не только передаёт тренды, он и создаёт их. Это такая постоянная совместная работа. Модельер, с одной стороны, выражает тренды, с другой стороны — формирует их. Но мода — модой, а есть Ваш личный стиль. Аромат, который подобен Вашей визитной карточке, напоминает о Вас даже после того, как Вы ушли, ассоциируется с Вами. Найти такой аромат для себя — безусловно сложно. Но эта работа стоит того. Просто идти на поводу у трендов, забывая о своей индивидуальности, — это и есть то, что называют «стать жертвой моды».

— И всё же, какие они: современные тренды?

— Однозначно их определить сложно. С одной стороны, это, конечно, комфорт. Носить кроссовки каждый день, в том числе, на работу — больше не моветон, как было ещё 20 лет назад. Это удобно, просто, это сочетается практически с любым образом и стилем. С другой стороны, усложняется крой одежды, усиливается декор, образы становятся более многогранными, более индивидуальными.

— Что Вы можете сказать о Ваших личных парфюмерных предпочтениях? Какие ароматы Вам нравятся?

— Я — за комфорт. И в одежде, и в парфюмерии. Я люблю тёплые, пряные, но при этом строгие и яркие ароматы, например, те, в которых солируют ноты кофе и корицы.

— А что Вы скажете об ароматах как о подарках?

— Безусловно, парфюмерия — это роскошный подарок, если Вы сумеете угадать с ароматом. А это сложно. Для этого нужно хорошо знать человека, для которого Вы выбираете подарок, понимать его предпочтения, его вкус, тонко уловить его образ. Тут очень легко сделать неправильный выбор, и Ваш подарок окажется не к месту. С другой стороны, если Вы тонко чувствуете настроение того, кому предназначается подарок, разбираетесь в ароматах — Ваш подарок может оказаться действительно великолепным.