Жан-Франсуа Кабо

Рассказать друзьям

— Каковы Ваши первые детские воспоминания?

— Мне нелегко говорить о вещах, связанных со мной, особенно о том, где я ничего особенного и не сделал, как, например, о среде, в которой я родился, моем детстве, и даже об образовании, которое во Франции тесно сплетено с семейными связями.
Моё детство было очень счастливым. Музыка, картины, литература, математика. Семейные апартаменты в Латинском квартале были для меня целым миром, в котором можно было совершать постоянные открытия. В нем обитали, помимо моих родителей и 3-х братьев и сестер, тысячи книг, а нотных тетрадок было еще больше. А совсем рядом был Люксембургский сад, где мы с товарищами после уроков охотились на дроздов, голубей и ворон.

— Какой была Ваша юность?

— Я шел по «нормальному» пути «хороших» учеников во Франции. Бакалавриат, подготовительные классы, высшая школа. Ничего сверхъестественного. Во всяком случае, мне было довольно скучно. За исключением одной вещи, но, наверное, это в России ни о чем не говорит: ещё будучи студентом я создал «Ресторан Сердца», идею подал Колюш (известный французский юморист — прим ред). Колюш был президентом, я — вице-президентом, мы создали ассоциацию, и все началось просто так. Это было в 1986, теперь организация значительно выросла, они раздают миллионы бесплатных обедов. Я удивлен, что эта идея, возникшая однажды вечером в парижской дискотеке, смогла дать рождение такой организации, которая продолжает существовать и развиваться на протяжении уже около 30 лет.
Кроме моей профессиональной деятельности (о которой вы знаете), я ночами писал в качестве «гост-райтера» («автор-призрак» — фактический автор, тайно пишущий речи, статьи или книги за известного политика, государственного деятеля и т.п. — прим ред.). До тех пор, пока не стал отцом.

— Как началась история Atelier Flou?

— Я всегда был влюблен в парфюмерию, но я никогда не работал в этой области. Я ее открыл, когда в 1996 году я возглавил руководство старым брендом французской моды, в ту эпоху полностью забытым… Balenciaga. В 1999 году я начал работу по возрождению бренда в сфере духов. Я провел большое количество встреч, чтобы понять этот бизнес, это искусство, этот мир.
В 2001 году мы продали Balenciaga группе Gucci, думая, что наш парфюмерный проект не состоится. Но за время моих встреч мы стали друзьями с очень талантливым парфюмером Жаком Шабером.
Жак часто приезжает в Париж, и у нас сложилось обыкновение вместе обедать во время его визитов. Неизменный ритуал: наше место встречи в Sephora на Елисейских Полях; оба влюбленные в парфюмерию, мы идем слушать новые ароматы, вспоминать старые, делимся своими впечатлениями.

Однажды вечером в 2005 году — я уже не помню ароматы, которые мы слушали — но я был зол, очень разочарован тем, что мы сталкиваемся исключительно с «маркетинговыми» продуктами, по-видимому, созданными, чтобы достигнуть потребительского консенсуса, в тысячи лье от того, каким для меня должен быть настоящий аромат.

Во время ужина, я предлагаю Жаку поработать над созданием таких духов, какими мы их понимаем – многогранных ароматов, которые раскрываются в течение нескольких часов, ароматов, которые передают эмоции. Речь шла не об идее бизнеса, а о личной работе. К моему удивлению Жак принял предложение.

Спустя много лет кропотливой работы коллекция Atelier Flou приобрела тот вид, в котором она существует сейчас.

— Что для Вас парфюмерия?

— Для меня это эмоция. Вдыхание аромата — это как наслаждение вкусом еды, чтением текста, слушанием музыки или разглядыванием картины. И если ощущение от этого аромата вам нравится — вы будете счастливы поделиться им этим с окружающими, нося его на себе.

— Что важно в выборе аромата?

— Мне кажется, что самое главное — это любить аромат и чувствовать себя комфортно, нося его. Мой совет — не пытайтесь проанализировать и понять, почему, просто продолжайте чувствовать и наслаждаться эмоциями.


— Есть ли у Вас какие-то парфюмерные мечты. Может быть, Вы хотите создать аромат, посвящённый чему-то?

— Каждый аромат Ателье Флу — это моя сбывшаяся «парфюмерная мечта». Я начинаю описывать эту мечту, создавая стихотворение. Потом поэма постепенно, очень медленно, превращается в аромат. Проходит как минимум 2 года, прежде чем я могу сказать: «Да, это тот аромат, о котором я мечтал»