Интервью: Татьяна Буланова

Рассказать друзьям

 

Татьяна Буланова — корифей российской эстрады, безусловно невероятно яркая артистка, талантливая певица и по-настоящему красивая женщина. Умение перевоплощаться в разные образы и воплощать их с блестящей правдоподобностью и искренностью заставляет зрителей уже многие годы то плакать, то танцевать, то ощущать окутывающую трогательную нежность. Уже несколько лет Татьяна — постоянная клиентка салонов «Парфюмеръ» и частая гостья наших дегустаций. Как оказалось, она большая любительница и знаток ароматов. О своей коллекции, пристрастиях и парфюмерных принципах она рассказала Павлу Тимофееву, владельцу салонов «Парфюмеръ».

— Что для Вас парфюмерия?

— Я не могу обойтись без парфюмерии. Если я утром забыла подушиться, то целый день чувствую, что мне чего-то не хватает, стараюсь заехать куда-то подушиться.
Мне очень жаль главного героя романа «Парфюмер», как человека, обделённого, лишённого собственного запаха. Его никто не замечал, и это трагедия своего рода. Я верю, что существуют какие-то афродизиаки, не знаю как это работает, но аромат способен оттолкнуть или наоборот притянуть.

— Так всегда было?

— Нет, не всегда. Это началось много лет назад. Первая история была такая. Мы с первым мужем были в круизе вокруг Европы, зашли в порт какой-то, возможно, в Каире — я уже не помню — и нас водили в музей парфюмерии. И, я не знаю, почему, но мы не купили там ничего из этих ароматных масел, которые продавались за копейки. Но там был такой аромат — как сейчас помню — «Тайна Египетской ночи», и сотрудник этого «музея» сказал, что от этого аромата мужчины просто с ума сходят. Я нанесла этот аромат на себя, и через какое-то продолжительное время (недели две уже прошло), аромат всё ещё был со мной, и муж как-то вскользь сказал что-то про него… и я посмотрела на него и поняла, что… что-то такое с ним произошло. Наверное, он в некотором смысле действительно сошёл с ума. Было, конечно, безумно жалко, что мы не купили тогда те «Тайны Египетской ночи», но эта история несколько изменила моё отношение к парфюмерии.
А вторая история произошла уже в Петербурге. Однажды мы с тем же первым мужем шли по Пассажу, и мимо нас прошла девушка, с таким, очень ярким шлейфом духов. Он сказал: «Какой запах», и я побежала за этой девушкой, чтобы спросить у неё про аромат, помню: она посильнее схватила сумку — ну такое было время. Но я спросила у неё про аромат, она сказала «Гуччи номер 3», и с этого момента я влюбилась в этот аромат. Я действительно его невероятная фанатка, у меня дома в буквальном смысле его стратегический запас — и в туалетной воде и в духах и в дезодоранте. Его уже не выпускают, но я купила его с большим запасом. 25 лет назад. И, знаете, на самом деле, аромат совсем не портится. Может быть, какие-то самые первые нотки в нём изменились, но незначительно. В нём остаётся то, из-за чего я его полюбила.

— А расскажите, пожалуйста, о своей парфюмерной коллекции.

— У меня много разных ароматов, очень много, правда. Больше ста. Среди них есть самые разные: в том числе, например, свежие и сладкие, которых, если честно, я уже не понимаю, не ношу. Но когда-то зачем-то купила, не всегда уже даже помню, зачем, как-то по-женски иррационально. К тому же, там много масс-маркета, к которому я охладела. Массовые ароматы очень перекликаются, похожи друг на друга, как-то сделаны в одном ключе. Вот сейчас модно сладкие, и у всех сладкие. Недавно в моде были удовые, но сейчас, кажется, уже перестали.

— Можете ли Вы как-то охарактеризовать свои парфюмерные предпочтения?

— Мне нравятся восточные ароматы, но, конечно же, не все. Мне очень нравятся удовые ароматы — причём, по-настоящему удовые, насыщенные. Но на мне они действительно красиво раскрываются. Моя кожа для них подходит. Был даже случай, когда одной моей подруге настолько понравился мой парфюм, что она купила себе такой же, и всё закончилось тем, что она мне его отдала, потому что на её коже он просто не раскрылся. Мне очень нравится нота ладана. Почему — я не знаю, я в детстве в церковь никогда не ходила, так что никаких ассоциаций у меня нет. Но он вызывает какое-то чувство успокоения, умиротворения. А жизнь такая нервная, что этого очень хочется. Хотя бы обмануть себя этим запахом. Никогда не думала, что мне нравится жасмин, но недавно столкнулась с парфюмом с запахом жасмина и сразу очень ярко вспомнила детство, погрузилась в ощущение какого-то спокойствия и защищённости. Я даже его купила, чтобы он у меня был из-за этого ощущения.

— Как Вы решаете, что пришло время выбрать новый аромат, и каковы критерии выбора?

— У меня периодически заканчиваются мои любимые ароматы, конечно. И я покупаю новые или рефилы, но такого, чтобы уже совсем нечем стало пользоваться — такого при моей коллекции не случается. Но вообще я не могу просто пройти мимо магазина парфюмерии, особенно если это не просто супермаркет (такое мне, как правило, вообще не интересно). В хороших парфюмерных бутиках всегда интересно посмотреть какие-то новинки. Но это происходит спонтанно: по случаю, под настроение. Захожу на какие-то парфюмерные презентации. Слушаю, наношу на себя, что-то мне нравится. И потом в течение месяца-двух себе это покупаю.

— Как у Вас происходит процесс выбора аромата?

— Сначала я обращаю внимание на упаковку. Потому — на неизбитость аромата, он должен быть необычным — таким, чтобы я понимала, что я в нём буду выделяться, такой запах я не найду у другого бренда. Я люблю эксклюзивные ароматы, я никогда этого не скрывала. Помню, я как-то была в одной гримёрке с Тамарой Гвердцителли. Её спросили, какой у неё парфюм, и она не ответила. Это действительно очень интимный вопрос, мне кажется, женщина не должна на него отвечать. Аромат — это очень личное, это моя находка, и я не хочу, чтобы им много кто пах. Хотя я понимаю, что всё индивидуально и зависит от кожи, но тем не менее, предпочитаю уникальность. Если я зайду в какой-то хороший парфюмерный магазин, где представлен априори достойный выбор, то в первую очередь меня привлечёт то, чего я не видела раньше. Обязательно наношу аромат на кожу и ношу его пару часов, потому что точно знаю, что примерять парфюм нужно обязательно.

— Важна ли для Вас легенда аромата, история его создания?

— Да. Например, Castadiva от Nobile 1942 меня заинтересовал в том числе тем, что посвящён Марии Каллас, легендарной оперной певице. Я восхищаюсь этой женщиной и её талантом, мне кажется, её голос — действительно божественный. И сам аромат — тоже очень интересный — перекликается с её образом. Он сложный, богатый и какой-то чарующий. Собственно, и названия важны: может быть, они не влияют на собственно выбор аромата, но точно могут меня привлечь. Например, у меня в коллекции есть аромат Chanel 1932, который я купила в основном из-за названия. 1932 — это год рождения моей мамы, поэтому для меня это такой символ. И он у меня стоит. Почти неиспользованный, но стоит.

— Я так понимаю, Вы обращаете внимание на ароматы других людей. Что-то находите таким образом для себя?

— К сожалению, очень мало чего-то действительно интересного можно встретить.

— А на Ваш аромат часто обращают внимание?

— На мой — да. Но я большая любительница нанести на себя много ароматов, смешать совершенно разные. Возможно это позволяет раскрыться им как-то особенно (хотя, может быть, дело в моей коже), и даже привычные и всем известные парфюмы часто звучат на мне неожиданно. Поэтому это очень удивляет моих знакомых

— Как Вы считаете: парфюмерию можно сравнить с другими видами искусства?

— Конечно. Потому что это прямое воздействие на эмоции человека. Я сужу здесь по себе. Когда я захожу в парфюмерный магазин, я даже могу ничего не купить, я просто наслаждаюсь запахами. Это такой заряд положительных эмоций — то же, что посмотреть хороший фильм. Я слышала о парфюмерных компонентах, которые стоят дороже золота, о натуральных маслах, которые звучат совершенно по-разному на каждом человеке — это всё, конечно, очень сложное, филигранное искусство. При этом, есть и индустрия ширпотребной парфюмерии — и это тоже своего рода искусство, просто попсовое. А есть высокое искусство создания чего-то такого редкого и эксклюзивного.

— Вы могли бы сравнить парфюмерию с музыкой?

— Пожалуй. Например, есть насыщенные, пудровые, шлейфовые ароматы — это классика парфюмерии, я бы сравнила их с классической музыкой. Это не всем нравится и не всем понятно, но тем не менее живёт веками. Есть какие-то «модные» ароматы — это попса. Это что-то остропопулярное, но сиюминутное.

— Какие ароматы Вы выбираете для сцены?

— Раньше я никогда не душилась для концертов. И я помню, что на сборных концертах всегда удивлялась тому, что мои коллеги, особенно, конечно, девушки, наносят на себя ароматы перед выступлением. Я не понимала: зачем, если этого никто в общем не чувствует. А сейчас я доросла до понимания, что это, конечно, для себя, для своего настроения. Теперь я беру с собой свой любимый аромат. Если есть — дорожный набор, если нет — даже в большом флаконе. Это очень много на самом деле: пару пшиков, и ты уже будто дышишь другим воздухом.

— К внешнему образу аромат имеет какое-то отношение?

— Нет. На мой взгляд, нет. Может быть, я и неправильно делаю, но я, например, не делю ароматы на дневные и вечерние. Потому что, например, цитрусовые я вообще не люблю и не понимаю, и они мне, кажется, не идут. Хотя я теоретически понимаю, что утром лучше выбрать что-то лёгкое свежее, вечером более насыщенное «бархатное». Но я так не делаю. Если мне приятен аромат, если мне нравится мой образ в нём, то я его ношу для собственного удовольствия, и нисколько не соотношу с внешним видом или случаем.