Ги Робер — парфюмер, создавший величайшие ароматы ХХ века, среди которых — Madame Rochas, Calèche Hermès, Dioressence, Gold Amouage. «Духи должны прежде всего хорошо пахнуть», — говорил он, и эта простая, возможно, даже трюистичная мысль сейчас, кажется, увы, не правит бал парфюмерной индустрии.
Тем не менее, руководствуясь этим принципом, маэстро Ги Робер внёс много своих штрихов в ольфакторный портрет ХХ века, который многими определяется как золотой век парфюмерии.
Парфюмерная династия Роберов началась не с Ги: ещё его дедушка и отец работали парфюмерами. Подлинного успеха на этом поприще достиг дядя Ги — Анри, родившийся в 1899 году. Свою карьеру Анри начал на фабрике Chiris в Грассе, продолжил в лабораториях Coty, а затем — в Chanel, где создал известные нам Chanel Pour Monsieur, Chanel № 19 и Cristalle Eau de Toilette. Сын Ги Робера — Франсуа — тоже пошёл по стопам отца и известен своими работами для таких брендов, как Les Parfums de Rosine, Lanvine, Nina Ricci и многих других.
«Мы — как художники: кто-то использует простые цвета, другие предпочитают утонченные сочетания. Значение имеет лишь результат» (Ги Робер).
Ги Робер является создателем более тысячи ароматов, хотя он не занимался составлением списка и не помнил все названия.
Известно об увлечении Ги Робера джазом (великий парфюмер виртуозно играл на фортепиано) и кулинарией (маэстро великолепно готовил).
К описанию многочисленных талантов Ги Робера стоит добавить и литературу: он написал ряд прекрасных рассказов, а в 2012 году вышла его книга Les Sens du Parfum («Чувство духов»), которая стала своего рода парфюмерной энциклопедией. В своей книге маэстро рассказывает о теории ароматов, создании парфюмов и тонкостях обращения с ними.
Своей главной работой и самым красивым ароматом Ги Робер называл «Золото» Amouage. Вот, что пишут об этом Лука Турин и Таня Санчес в своей книге «100 лучших ароматов»: «Как бы там ни было, двадцать лет назад Amouage наняли великого парфюмера Ги Робера и дали ему задание, о котором любой парфюмер может лишь мечтать: «Не думай о цене, извлекай аромат из любых, самых дорогих источников, какие только пожелаешь». А что же аромат? Ги Робер пишет о нём в пресс-материалах как о венце своей карьеры, и я согласен с этим. Робер, пожалуй, самый симфонический из всех французских парфюмеров старой школы, и Amouage Gold — это его Девятая симфония Брюкнера».
«Заказчики бывают трех типов. Первый — настоящий парфюмерный маркетолог. У него хороший нос, но он никогда не признает это! И никогда не станет вмешиваться в процесс создания духов. Второй — «гений» (как правило, эстет или модельер). Он всегда знает, чего хочет: запах ржавчины, мокрой псины или велосипеда весной. Пошарьте на полке и предложите ему что-нибудь альдегидно-цветочное или цветочно-восточное. Но он может подбросить вам несколько идей, которые удастся воплотить когда-нибудь потом. И третий — настоящий парфюмерный босс. О каждом шаге он будет докладывать президенту или совету директоров и никогда не решится на что-то без проведения исследований» (Ги Робер).
Вклад Ги Робера в развитие парфюмерии не ограничивается созданными им ароматами. Долгое время он возглавлял Французское общество парфюмеров. Уже выйдя на пенсию и отойдя от дел, он помогал начинающим парфюмерам, занимался просветительской деятельностью, читал доклады и лекции.