«Немного о себе, немного о парфюмерии и много — о коже»
Это не просто парфюмер и создатель одноимённого парфюмерного дома. Это потрясающе требовательный к результатам своей работы, невероятно фанатичный человек, беззаветно влюблённый в свою семью и в ароматы. Его создания неслучайно произвели фурор в индустрии нишевой парфюмерии практически сразу после появления на рынке. Когда кто-то вкладывает в своё дело такое огромное количество энергии, таланта и настоящих эмоций, это просто не может не отразиться в том, что он делает. Не может не вылиться в необыкновенный успех. В интервью для нашего сайта Дэвид рассказал немного о себе, немного о парфюмерии и много — о коже.
Дэвид, как получилось, что Вы стали парфюмером?
На самом деле, я не сразу это осознал, и вообще, некоторое время занимался модой. Но, по сути, я воспринимаю мир на запах. Всю жизнь, с самого детства. Для меня папа — это табак, мама — запах лака для волос Лореаль и кожаный пиджак, бабушка — вощёные полы, кухня — всегда ваниль и пачули. Когда мой друг Джамбатиста Валли сказал мне, что основать собственный модный дом мне не удастся, или, по крайней мере, будет слишком сложно, я решил создать свой парфюмерный дом. И в тех ароматах, которые создал, я ассказал историю о себе, о своей семье, своих детских воспоминаниях, своих увлечениях.
Какие у Вас есть увлечения, кроме парфюмерии, и как они воплощаются в ароматах, которые Вы создаёте?
Ну, например, гольф. Гольф — никак не отражается. Но он мне очень помогает отдохнуть и отвлечься, это важно. Второе — мода. Мода — моя страсть. Мне сейчас кажется, что парфюмерия и мода несовместимы. Возможно, это даже противоположные, совершенно антонимичные вещи. И тем не менее, свою следующую коллекцию я планирую посвятить именно моде. И именно люксовой моде. Ну и путешествия. Путешествия — это то, что я люблю, и то что необходимо мне для жизни. Они нужны мне для встречи и познания двух вещей: во-первых, новые люди, во-вторых, новая природа. Это то, что необходимо мне для вдохновения. И то и другое — разное в каждой стране, в каждой точке земного шара, даже в каждом районе одного и того же города природа и люди могут быть совершенно разными. В Нью-Йорке и Париже люди совершенно разные, и осознание этого разнообразия, этого бесконечного богатства планеты — потрясающая движущая сила, огромное вдохновение для меня.
Говоря о природе, насколько Вы считаете важным использование натуральных компонентов в ароматах.
Мне кажется, парфюмерия, созданная только на основе натуральных компонентов — это конечно утопия. Такие ароматы будут проигрывать и в стойкости и в сложности и в красоте тем, в которых используется синтетика. Но и совсем отказываться от натуральных компонентов — недальновидно и неправильно. Я искренне верю в то, что растения могут посылать людям своего рода вибрации, и эти вибрации могут влиять на наше настроение, а значит и на всю жизнь.
Как бы Вы определили нишевую парфюмерию?
В первую очередь это парфюмерия не для всех. Дело не в цене или сложности ароматов. Её сложно выбрать, потому что для этого надо знать себя. Выбрать такой аромат — это выбрать, какой посыл вы несёте в мир. Определиться со своим собственным позиционированием, внутренним состоянием. К этому правда не все способны, и это нормально. Маркетологи на самом деле делают большую работу для людей, которые не знают своего собственного я. Они предлагают им на выбор десятки разных красивых и очень эффектных образов актёров и актрис. И человек, не копаясь в себе, и не стремясь стать какой-то самостоятельной личностью, просто выбирает себе образ из тех, кто уже придуманы и даже нарисованы в деталях. Ок, сегодня я Шарлиз Терон в золотом, а завтра — Одри Тоту в чёрном. Нишевая парфюмерия — это принципиально другой подход. Мы делаем ароматы не для того, чтобы их продавать. В первую очередь мы создаём свои композиции, для того, чтобы делать людей счастливее, красивее, увереннее в себе, успешнее. Для этого необходимо заглянуть в себя, понять свои истинные желания и намерения — то, что вы планируете транслировать в мир. И подобрать к этому парфюм, опять же, будучи честным и бескомпромиссным с собой.
И как же это сделать, как выбрать свой подходящий парфюм?
Это очень сложный вопрос, на самом деле. Это очень большая, очень вдумчивая работа консультанта — человека с большим опытом в парфюмерии обязательно. Во-первых, такой консультант обязан уметь доступно объяснить, что такое нишевая парфюмерия, как и для чего она создаётся, чем она отличается от масс-маркета. Это понимание уже очень важно. Потому что покупать нишевую парфюмерию просто для того, чтобы прослыть эстетом и знатоком — это очень странная стратегия. Клиент должен понимать, что ему нужны именно селективы, и почему ему нужны именно селективы. Потом должен следовать ряд наводящих вопросов, которые могут рассказать о пристрастиях человека, а значит и о нём самом, это могут быть достаточно абстрактные вопросы: соль или сахар, шоколад или сыр, куда бы Вы хотели поехать — если выбирать из всех мест на земле. Так мы можем понять вкусовые предпочтения. Какие-то внешние вербальные и невербальные проявления человека могут рассказать нам о том образе, который ему подходит. Если он говорит громко, скорее всего, он не стесняется внимания, которое ему оказывают, и может носить какой-то более яркий парфюм. Если он старается избежать внимания, ему нужно что-то более приглушённое. И так, в какой-то неспешной беседе, происходит выбор вариантов, примерка. Это долгий и сложный процесс, очень зависящий от профессионализма консультантов и открытости и готовности к этом клиентов.
Для чего, по-Вашему, вообще нужна парфюмерия?
Это то же самое, что искусство. Один человек пишет роман, потому что так отвечает себе на какие-то вопросы, разбирается с собой, ищет истину, выплёскивает свои чувства, выражает свою внутреннюю красоту или наоборот дисгармонию. А другой человек читает этот роман. И читает его на самом деле ровно с теми же самыми целями. И каждый в этом романе может прочитать гораздо больше, чем об авторе или сюжетной линии. В этом и суть произведений искусства — они каждому рассказывают о себе, они для того и нужны. То же с парфюмерией. Когда я говорю, что ароматы — это путешествия, я говорю прежде всего о путешествии к себе. Когда я говорю о том, что моя парфюмерия — для людей, открытых к познанию нового, я говорю прежде всего о тех, кто готов познавать себя. Эти маленькие иллюминаторы, которые вырезаны на каждом футляре моих парфюмерных вод — это небольшие окошки, сквозь которые можно немного разглядеть себя.
Есть ли у Вас какая-то парфюмерная мечта?
Есть, она очень сложная и достаточно интимная на самом деле. Я очень люблю свою маму, очень близок с ней, и — как все дети, конечно — очень боюсь того, что она умрёт. Я хотел бы сделать её аромат, чтобы он остался со мной, когда её не станет. Если смотреть шире, я хотел бы сформировать определённую индустрию создания таких ароматов. Чтобы можно было создавать ароматы людей. Мне кажется, это очень перспективно, это нужно очень многим людям. Я думаю, в будущем это будет осуществимо.
Если говорить про менее отдалённое будущее, я хочу сделать аромат, который сильно меняется на разных людях. Не так как любой другой, а по-настоящему радикально. Я очень много экспериментирую с раскрытием ароматов на разной коже, на самом деле. Когда я разрабатываю какую-то формулу, я заставляю всю свою семью (а она у меня большая) и друзей носить моё незаконченное творение. Мне важно услышать, как это будет раскрываться на взрослом, на старом, на юном человеке, на меланхоличном, на активном, на белокожем, на темнокожем. Я постоянно провожу эти эксперименты, они мне очень интересны. Но сейчас я работаю с некой данностью. Мне нужно, чтобы на каждой коже все эти ароматы звучали красиво, ничего не выбивалось, не было лишним, не звучало странно или некрасиво. Моя задумка в другом. Я хочу сделать ароматы, которые были бы определённого рода лакмусовыми бумажками. Рассказывали о человеке, о его особенностях, доносили его красоту до окружающего мира.
Как вы себе представляете будущее бренда?
Я вижу развитие моего бренда в отношении качества и гармонии в контексте отображения эмоций, заключенных во флаконы. Я всегда стремлюсь строго следить за качеством моих творений и делиться их эмоциями со всем миром.