Интервью: Мэган Виртанен

Рассказать друзьям

 

Мэган Виртанен — историк моды, коллекционер винтажной одежды, радиоведущая, реконструктор, специалист по культуре 1920—1940 годов — известна огромной части жителей Санкт-Петербурга в первую очередь своей манерой одежды. Яркие платья в стиле 30-х годов прошлого века, обязательные изящные аксессуары: шляпки, перчатки, вуали — непременные атрибуты Мэган. 

Квинтэссенция женственности, особенный стиль: яркий, соблазнительный, в то же время строгий и целомудренный — казалось бы, давно утраченный, сдавшийся в борьбе с невероятной скоростью и жестокостью современности — вновь оживает, когда рядом с Вами появляется Мэган. Это женщина, которую действительно невозможно не заметить. Положа руку на сердце, ну кто из прекрасных дам не мечтает о таком? А ей — удаётся. Каждый день.

Мало кто знает, но Мэган — невероятная ценительница и любительница ароматов, постоянная клиентка салонов «Парфюмеръ» и частая гостья на наших дегустациях. Какую роль парфюмерия играет в её жизни, и как она подбирает ароматы к своим ярким образам, она рассказала специально для нашего сайта.

 

— Мэган, расскажите о своей парфюмерной коллекции.

У меня сейчас около 50 ароматов, в основном это, конечно, селективы. Среди любимых: Caron, Parfums d’Empire, diptyque, Lorenzo Villoresi, ну и, конечно, нестареющая классика: Герлен и Красная Москва. У меня очень разный парфюмерный гардероб, абсолютный «разброд и шатание».

 

— Как Вы выбираете аромат, которым будете пользоваться именно сегодня?

Вся коллекция поделена на сезоны. Есть, например, ароматы, которые с моей точки зрения уместны только для осени, а есть такие, которые именно летом звучат особенно хорошо. Амуажи, например, как и все восточные ароматы, прекрасны именно в жару. А вот Ambre Russe как нельзя лучше подходит к -20. Вообще, как правило, парфюмерия привязана к гардеробу. То есть, аромат я выбираю, исходя из того, что я сегодня надену. Иногда по цветовой ассоциации: к сиреневому платью аромат с сиренью, иногда — по рисунку на платье (если на платье ландыши — то что-то с нотами ландыша), иногда — по общему настроению: для образа роковой женщины необходим яркий, небанальный аромат.

 

— Расскажите, как происходит Ваше знакомство с новыми ароматами?

По-разному. Иногда могу сначала прочитать об аромате, целенаправленно прийти его попробовать, нанести на себя, уйти, потом прийти ещё раз попробовать, ещё поносить, а иногда прихожу, что-то практически случайно пробую и сразу влюбляюсь, блоттер-кожа и купила. Я регулярно читаю фрагрантику, узнаю о новинках. Я знаю, что, например, Оливия Джакобетти чаще всего делает ароматы, которые мне нравятся. А если какой-то новый шедевр создал Бертран Дюшафур — то его как минимум стоит послушать.

 

— Вам дарят ароматы?

Слава богу, только из списка в моём виш-листе. Я очень трепетно отношусь к парфюмерии, и мне не так просто угодить, поэтому лучше не рисковать. И сама я ароматы никогда не дарю: лучше привести человека в правильное место и отдать в руки хорошим консультантам.

 

— Что для Вас парфюмерия?

В первую очередь, это аксессуар. Я подбираю ароматы как часть наряда, они обязательно должны соответствовать тому, что на мне надето, а значит, ситуации, времени года и моему настроению. Но есть такие ароматы-ночнушки, которые я ношу исключительно для себя. Мне в них комфортно, они действуют умиротворяюще, успокаивают. Это, например, Путана во Дворце, Красная Москва, Понтевеккио.