Необыкновенно обаятельный и жизнерадостный Андрей Носков — актёр театра и кино, когда-то познакомился с нишевой парфюмерией «по долгу службы»: он проводил презентацию салонов «Парфюмеръ». И, как оказалось позже, эта случайная по сути встреча переросла в настоящее увлечение и даже любовь. Андрей — постоянный гость и клиент наших салонов, он периодически заходит сюда, чтобы выбрать аромат себе или супруге, подобрать неожиданный подарок или просто насладиться новинками парфюмерии и чашечкой кофе. Андрей с удовольствием рассказал учредителю компании «Парфюмеръ» Павлу Тимофееву о своих парфюмерных привычках и пристрастиях, о тайной любви к восточным ароматам и о секретах использования парфюмерии на сцене.
— В вопросах парфюмерии я такой «сладкоежка». Понятно, что купить все ароматы невозможно, но внюхиваться, знакомиться с ароматами я по-настоящему обожаю. Даже когда уже чувствуешь, что нос уже не воспринимает запах, несмотря на все профессиональные уловки (кофе, шампанское) — всё равно хочется ещё и ещё понюхать.
Я влюбчив в ароматы. По-настоящему.
— У меня около десятка ароматов есть постоянно, периодически что-то меняется, но количество примерно такое остаётся. И выбираю из них по настроению. Есть, как мне кажется, ароматы, которые подходят мне для вечера. Есть какие-то спортивные ароматы, повседневные — для меня, понятно; вообще это субъективно. Интересно, что есть некоторые ароматы, которые я привык носить, играя какие-то роли — то есть, создавать некий образ в том числе с помощью парфюма. Это не ко всем героям относится, но порой бывает. И ароматы «прилипают» к ролям, остаются с ними. Иногда мне кажется, что так герой пахнет. Иногда мне хочется своей партнёрше, актрисе, передать какое-то особенное настроение, чтобы она его чувствовала во время игры — и для этого я тоже могу воспользоваться парфюмом.
— Безусловно. Я не из тех мужчин, которые говорят, что парфюмерия не для них. Я жаден не только до того, чтобы собственно нюхать, я жадный и до того, чтобы сам пахнуть. Я очень себя «поливаю», возможно, даже не всегда уместно. Иногда мне прям хочется очень обильно нанести на себя парфюм, мне необходимо идти и чувствовать свой аромат. И я понимаю, что возможно буду глупо выглядеть. И мне жаль тех людей, которые войдут в лифт после меня — понятно, что у всех свои парфюмерные предпочтения. Но я просто не могу удержаться от искушения в тех случаях, когда мне хочется активно благоухать — как, знаете, клумба!
— Возможно от какой-то ситуативной неуверенности в себе. Это иногда свойственно актёрам. И тогда нужно подчеркнуть себя, усилить, чтобы актуализировать своё существование. Рассказать о себе — прежде всего, себе самому. Почувствовать себя — в том числе, с помощью обоняния. Иногда даже в жизни приходится играть какие-то роли, чтобы показать как-то себя. И, предполагая, каким ты будешь сейчас, каким тебе нужно сейчас себя показать, ты подкрепляешь свой образ с помощью парфюма. Это по сути такое же выразительное средство как голос или мимика.
— Конечно, я отдаю предпочтение селективным ароматам. Даже не знаю, как объяснить, почему. В них чувствуется какой-то объём, создаётся какое-то магическое ощущение чего-то, что ты не можешь осознать, понять умом, можешь просто воспринять на уровне запаха и получить от этого какие-то эмоции.
— В этом есть момент какой-то игры, какого-то небольшого поступка. Ты на несколько секунд останавливаешься, задумываешься о том, что ты выберешь на этот раз — а я наношу парфюм минимум два раза в день, и это каждый раз может быть другой аромат. Более того, я даже наношу аромат разными способами. Это дело настроения, один и тот же аромат я могу наносить очень по-разному.
— Это тоже интересно. У меня нет однозначно зимних ароматов, но есть однозначно летние — которые я не ношу ни в одно время года больше. Остальные универсальны, их я могу носить вне зависимости от погоды. Мои «летние» ароматы как-то не «монтируются» у меня с холодным временем.
— Это для меня событие. Сделать это на ходу у меня не получается. Многие любят выбирать ароматы в аэропорту, мне это совсем не понятно, я так не могу. Мне нужно заранее подготовиться, прийти в специальный магазин, выбрать что-то, нанести на себя, унести с собой на салфетке или блоттере. В этом смысле мне не очень удобны парфюмерные «супермаркеты» — там всё же не слишком удобно. И конечно в «Парфюмере» очень удобно. Ты здесь расслаблен, тебе не мешает назойливый персонал, ты можешь посидеть в кресле и почитать книжку, пока аромат раскрывается, чтобы понять, идёт ли он именно тебе. И у тебя есть возможность уйти, подумать, вернуться. Лично мне импонирует атмосфера такого неназойливого профессионализма.
— Я бы сказал так: я чаще пользуюсь классической парфюмерией, со сдержанным «европейским» звучанием, но очень люблю восточные ароматы — пряности, животные ноты. Понимаю, что не всё из «восточного» мне подойдёт, поэтому часто даже не экспериментирую. Но в глубине души всё же питаю именно к таким ароматам особенную страсть.
— Ну очень сдержанно, на самом деле. У нас есть диффузоры, они расположены таким образом — в месте, куда выходят двери разных комнат — чтобы распространять очень тонкий аромат по дому, но при этом, чтобы, закрыв дверь в любую комнату, можно было совершенно закрыть для него доступ. Вообще не пользуюсь никакими ароматами для автомобиля: для меня парфюм — это не фоновая музыка, это ария главного героя.