Анна Табанина — известная актриса театра и кино, красивая женщина, коренная петербурженка и безупречная аристократка из семьи художников. Её изысканная внешность, вкрадчивый голос и сдержанная улыбка, свойственные, сделали её невероятно гармоничной и эффектной в роли дворянки Лизы Долгоруковой, которая её и прославила. И, конечно, прекрасное образование и воспритание не могли не сформировать у актрисы безупречный вкус — в том числе в парфюмерии. Павел Тимофеев, генеральный директор салонов «Парфюмеръ», побеседовал с Анной о роли ароматов в её жизни, и рассказ оказался куда глубже и интереснее, чем можно было ожидать.
— Вообще, я не большой специалист в этой сфере, и на уровне знания каких-то фактов я в ароматах совершенно не разбираюсь, но я очень трепетно воспринимаю их на чувственном уровне. Для меня запах — это лучше, чем фотография, лучше, чем видеосъёмка, это настоящие шкатулки памяти. Каждый из них таит в себе воспоминание. Раньше я носила один аромат в течение какого-то периода жизни, и ничем другим не пользовалась. А потом, когда что-то в жизни менялось, менялись мои предпочтения, и я выбирала другой парфюм. И когда я мельком вдыхаю какой-то запах, я сразу всей душой возвращаюсь в тот период жизни, когда его носила его. Для меня это всё же очень взаимосвязанные вещи. Иногда я даже возвращаюсь к каким-то ароматам— но нескоро — а иногда и не возвращаюсь: всё зависит от того времени, когда я им пользовалась.
— Да, они очень сильно влияют на меня эмоционально.
Ароматы играют огромную роль в моей жизни сами по себе. Мой отец — художник. И я, например, очень люблю аромат «новой картины»: это холст, масляные краски, мастерская. Я обожаю, когда дома пахнет чистотой и хлебом: моя помощница по дому его печёт, и это тоже стало для меня огромным открытием — то, как хорошо дома, когда по утрам пахнет горячим кофе и свежей выпечкой
Я помню, как мне снимали квартиру в Москве на время каких-то продолжительных съёмок, и мы смотрели варианты. Была квартира, о которой вообще говорили, что она не очень хорошая, но когда я вошла в неё и поняла, что там пахнет как в квартире моей бабушки в Волгограде, где я в детстве проводила лето — очень родной запах, он разбудил во мне самые радостные детские воспоминания о каникулах — я сказала, что я даже проходить дальше не буду, потому что я точно хочу жить тут. Мы потом сделали ремонт, и я долго прожила в этой квартире, а выбрала я её именно по запаху.
Я иногда могу пользоваться духами даже дома, если не собираюсь никуда идти. У меня даже есть запах, который я люблю просто нанести на подушку, чтобы чувствовать его, ложась.
Сейчас, когда я начала уже более осознанно пользоваться парфюмерией, у меня есть несколько ароматов: я различаю ароматы для вечера и для дня, для разной погоды, для разных случаев. В моей коллекции постоянно есть как минимум 6-7 флаконов, и я выбираю разные для разных случаев.
— О, это удивительная история. У меня трое детей, они все последовательно появились на свет. И весь этот период (от беременности первым до конца кормления третьего) я не пользовалась вообще никакими ароматами. Мне совершенно не хотелось. Мне казалось, что дети — настолько совершенные существа, что им необходимо чувствовать только абсолютно естественный натуральный аромат рядом с собой. Даже косметику я выбирала исключительно с натуральными ароматами, без отдушек. Я не могла представить себе рядом с ребёнком какой-то посторонний запах. Это было совершенно животное, инстинктивное желание. В этот момент восприятие ароматов было очень острым. Иногда меня даже раздражал чей-то очень резкий парфюм.
И как раз после этого я в первый раз попала в «Парфюмеръ», в это царство ароматов, и меня со всех сторон окружила роскошь и новые ощущения. И тут мне удалось понять, что есть запахи совершенно замечательные — тем, как они держатся, тем, как они раскрываются. Есть растворимый кофе, есть заварной — и они очень различаются — так и с парфюмерией: есть совершенно разные классы ароматов, и это по сути совершенно разные вещи. Тогда для меня стал открытием аромат «Той которой нет равных». Для меня в нём всё прекрасно. И непревзойдённый аромат и безупречное оформление.
— Он не должен быть навязчивым. Его не должны чувствовать все, как только я вхожу в комнату. Я стараюсь сделать так, чтобы его не было слишком много. Он должен быть очень тонким и раскрываться со временем, плавно.
— На самом деле, ароматы других людей тоже важны. И я достаточно тонко это чувствую. Как ни крути, но аромат человека как-то незримо отталкивает или притягивает.
— Запах — это как одежда. Это на самом деле даже больше, чем одежда. Потому что, выбирая аромат, ты выбираешь то послание, которое несёшь в мир. Я ношу ароматы, когда мне хочется быть привлекательной. При этом, иногда я нахожу какие-то ароматы, которые совершенно прекрасны с моей точки зрения, но никак не «вяжутся» с моим образом, не соответствуют моим ощущениям. А это очень важно. Поэтому я сознательно выбираю ароматы, которые нужны мне прямо сейчас.
— Сейчас да.
— «Танец стрекоз» мне очень нравится, потому что в нём есть сочетание «тяжёлого» и «лёгкого» — как я люблю. И его можно носить и днём и вечером, он очень универсальный.
— Разными способами, но в основном я хочу, чтобы это был самый базовый слой, под одеждой. Иногда в два слоя: сверху на одежду тоже.
— Да, но вот сейчас я подумала о том, что можно было бы смешать один мужской парфюм из гардероба моего мужа (он великолепно мужской: пахнет будто конём и хлыстом) с чем-то женственным, чтобы можно было носить самой. Я, на самом деле, очень люблю мужские ароматы.
— Нет, для меня всё же ароматы бывают женскими и мужскими. И вообще произведения искусства для меня необыкновенным образом очень чётко делятся на мужские и женские. Вообще, категории запаха и цвета для меня очень коррелируют друг с другом. Даже когда я подбираю аромат к одежде, я руководствуюсь его соответствию с цветом этой одежды. У меня художественное образование, я понимаю, что такое тёплые цвета, что такое холодные, и соотношу с этим свой парфюм.
— «Танец стрекоз», конечно. Он безупречно подходит для летних ночей.