Интервью: Рамон Бехар

Рассказать друзьям

 

Рамон Бехар уже в течение многих лет известен любителям и знатокам нишевой парфюмерии своими ароматами и своей страстью к роскоши. Его ароматы всегда яркие и бескомпромиссно сексуальные. Внутри флаконов то хлопья настоящего золота, то драгоценные камни. Да и сама их форма сильно отличается от всего остального, что представлено на рынке. В действительности Рамон — удивительно энергичный, очевидно влюблённый в парфюмерию человек с огромным количеством разнообразных интересов. Необычные флаконы, упаковка и форма подачи ароматов — это просто следствие его особенных взглядов на роль парфюмерии в жизни каждого. О своих увлечениях, своих ароматах и о том, как выбирать парфюмерию так, чтобы она магическим образом воздействовала на человека, он рассказал в интервью для нашего сайта.

— Скажите, с чего началось Ваше увлечение парфюмерией?

— Это было около 40 лет назад. Так получилось, что я начал много общаться с восточными парфюмерами, которые посвятили меня в искусство ароматов. Дело даже не в том, что они научили меня каким-то техникам или технологиям, они просто познакомили меня с этой философией. И это было невероятным открытием, будто прозрением. Это кажется мне важным, но это сложно описать. Когда ты понимаешь суть парфюмерии, когда ты открываешь этой красоте свои ум и душу, ты будто попадаешь на другую планету, начинаешь понимать и чувствовать в 20 раз больше. Всё вокруг как будто расцветает новыми красками. Это совершенно иной уровень восприятия, совершенно другой уровень получения удовольствия от жизни. О таком говорят «как будто до этого никогда не дышал» — это в точности моя история.

— Парфюмерия — это мастерство или искусство?

— Лично для меня парфюмерия как индустрия — это не только процесс создание запаха, это работа на весь спектр чувств. Именно поэтому я, например, так трепетно отношусь к созданию наших упаковок и флаконов — а это в свою очередь тоже и наука и искусство и волшебство и мастерство. Потому что форма каждого флакона высчитывается математически и проектируется с точки зрения геометрии. При этом, форма, содержание и, например, цвет, должны находиться друг с другом в идеальной гармонии. Это соответствует той концепции парфюмерии, которая есть у меня. Так что я совсем не мастер парфюмерии, я вечный студент, который изучает геометрию и колористику наряду с созданием ароматов.

— Чем Вы увлекаетесь, помимо парфюмерии?

— О, огромным количеством разнообразных вещей. Я увлекаюсь философией, мистикой и метафизикой. Но я — фанат антифанатизма. Во всём нужен баланс, в том числе в любых убеждениях: философских, религиозных, этических. Я абсолютно открыт к любым новым знаниям, верованиям, воззрениям. Я очень много знаю о религиях, и знаком с ними достаточно глубоко, и — что, по-моему, самое главное — я прочувствовал все эти учения: иудаизм, католицизм, православную традицию, ислам. Я действительно впустил их в свою жизнь и в свою душу. Для меня сейчас истина — где-то на пересечении всех этих направлений и верований, в возможности гармонично сочетать все их в своей собственной душе. А глубина жизни и переживаний зависит от возможности впустить в себя что-то новое. Это большое счастье, требующее огромной мудрости.


— Зачем, по-Вашему, вообще нужна парфюмерия, в чём её главное предназначение?

— Нанося на свою кожу парфюм, Вы будто наделяете себя какой-то новой силой, новой способностью. Вы становитесь счастливее. Тут, конечно, всё зависит от качества этого аромата, от его красоты, от его энергетики. Вы начинаете транслировать в мир какой-то новый посыл. И люди, принимающие этот посыл, чувствуя его, тоже становятся более счастливыми, более сильными, более энергичными. Вообще, если это моё предназначение — делать людей счастливее, тем более, с помощью ароматов, то я бесконечно доволен. Но я хотел бы развить немного эту мысль. На поверхностном уровне это означает, что с помощью парфюма вы становитесь более привлекательны, вы будто светитесь этим новым ароматом. И это, конечно, повышает ваше настроение и делает вас более приятным для других людей, которые, наслаждаясь вашим парфюмом и вашим очарованием, тоже испытывают радость и удовольствие. Но есть и другой уровень, вдумайтесь: когда вы вдыхаете какой-то запах, его молекулы через лёгкие попадают в кровеносную систему, а по ней — в каждую клеточку каждого вашего органа, всего организма. Если хотя бы на секунду представить, что парфюмерия действительно обладает какой-то собственной энергетикой, то по сути это некое программное обеспечение вашего тела, вашего ума — то, что формирует ваше настроение, ваше поведение, вашу жизнь в конце концов.

— Как найти тот аромат, который, согласно этой Вашей концепции, сделал бы человека более счастливым?

— Не нужно ориентироваться на моду, рекламу или чьи-либо оценки. Вы ищете аромат для себя, а значит руководствоваться нужно только собственным мнением, собственным ощущением. Никому кроме вас непонятно, что именно вы чувствуете. Нужно освободиться от концепций и выбирать аромат без привязки к названию и бренду. Я не говорю, что, например, Chanel №5 — плохой парфюм, наоборот, он отличный, если вам в нём хорошо. Но нужно выбирать его сердцем, по тому ощущению гармонии, которое появляется внутри вас, когда вы его наносите, а не по его названию и красивой актрисе в эффектном рекламном ролике. Это единственный критерий выбора аромата: вы вдыхаете его, и он вам нравится.

— Вы считаете, что у каждого человека должен быть только один парфюм, или их может быть несколько?

— Мне кажется, каждый аромат — это определённый опыт. Ведь вы его физически вдыхаете, пропускаете через себя, как какие-то эмоции. Становитесь от этого богаче и сильнее. В любом случае переживаете какие-то новые ощущения. И вопрос количества ароматов, их качества и направления — это в этом ключе сложный вопрос, на который каждый человек должен ответить сам. Хотите вы больше ощущений и эмоций, которые, может быть, достаточно сложно будет пережить, но при этом вы изменитесь и больше узнаете о себе. Или вы хотите избежать каких-то вызовов и приключений, провести более спокойную жизнь с меньшим количеством волнений и тревог. Это действительно сложный выбор, совершить который должен каждый человек сам. Здесь нет правильного или неправильного, плохого или хорошего варианта.