Стефан Умбер Люка — один из самых самобытных, талантливых и ярких современных парфюмеров. Бесконечно влюблённый в Восток, он создаёт невероятно честные, пронзительные и искренние композиции — как и положено настоящему творцу, вкладывая в них свою любовь. Эта бесконечная преданность своему делу и совершенно очевидный в каждом слове Мастера талант не могут не привлекать, не могут не обращать на себя внимания, не могут не вызывать чувства особенного благолепия. Мы счастливы видеть Стефана не только в рядах парфюмеров, чьи шедевры представлены в наших салонах, но и среди наших друзей, партнёров и гостей. Для нашего сайта Стефан рассказал о своём взгляде на парфюмерию и её предназначение.
— Аромат — это для меня утверждение, признание, которое может казаться осторожным, непокорным, смелым, вызывающим, или же имеющим глубокую симптоматическую основу. Аромат может замести следы или раскрыть долю правды. Аромат не создает шума, он не выделяется, он как бы создан для своего владельца, и оба составляют одно целое.
Индивидуальность подчеркивается жестами, одеждой, местом, временем, словом. Аромат — это партнер-призрак, который шепчет подсознанию. Он много больше, чем аксессуар, это подпись. Он больше является приглашением к предчувствию, нежeли к какому-либо познанию. Ничто не является формальным, на самом деле, аромат создает некий эскиз натуры, он ей противостоит или ее усиливает, он может быть как оружием обольщения, так и вызывать уважение, побуждать интеллектуальное любопытство.
Ничто в аромате не может быть определенным, так как обонятельные чувства — это чувства, берущие свое начало в первобытном, примитивном. Они были определяющими для выживания человека, когда тот был под угрозой животного мира. Аромат — это та часть прошлого, которая напоминает нам, что наше обоняние может по-прежнему нам служить. Когда-то, когда человек должен был делать себя невидимым, не иметь запаха, он обмазывал свое тело грязью. Сегодня, царь мира человек душится, чтобы отличаться от своих собратьев, он использует ароматы, которые его дифференцируют, придают уверенности, делают его уникальным.
— Чтобы выбрать аромат, идеально было бы его нанести непосредственно на кожу, в тишине, в темноте, чтобы не видеть упаковку, не имея представления ни его названии, ни об основных ингредиентах, которые его составляют. Нужно, чтобы человек, находящийся в поисках аромата, не был ограничен во времени и пространстве, чтобы он не был загипнотизирован рекламными кампаниями, у него должно быть достаточно времени, чтобы понюхать, заняться чем-то другим, потом снова понюхать новый аромат. Иметь время: день, два, месяц, годы. Все мы движемся в соответствии с нашим собственным ритмом, и мы также меняемся на протяжении всей нашей жизни, наши вкусы не являются чем-то застывшим. Также необходимо иметь некоторые знания о мире ароматов, знать несколько сотен ингредиентов, или, по крайней мере, уметь их определять по группам, методы выделения, синтетические ингредиенты, натуральные составляющие, сочетания, повторяющиеся молекулярные базы, понимать простоту, сложность... Пересмотреть свои знания и особенно их переоценить, бороться против рекламной индустрии, все унифицирующей, которая играет ведущую роль в ослеплении и избыточном потреблении.
— Как я уже говорил, место без икон, без шума, без продавца, без рекламы, в темноте (я представляю себе, кабинку, шлюз, вход в который будет обозначен несколькими утонченными и поэтическими словами), восстановить некоторую форму свободы, тестировать, пробовать аромат, без задабривания, без какого-либо влияния. Таким образом, как только выбор сделан, марка, название аромата, будут полным сюрпризом... Конечно, такое место может существовать только в чисто экспериментальной схеме, брендам необходимо существовать и быть освещенными, это история конкуренции и известности, этот мир огромен и чрезвычайно креативен. Потребителю, к сожалению, нужно помогать в выборе, так как аромат, конечно, не является жизненно необходимым продуктом, существуют более важные покупки. Потребление ароматов остается и останется особой роскошью.