Марк-Антуан Кортикьято родился в Марокко, детство и юность провёл на Корсике. В молодости увлекался конным спортом и историей. Потом — химией, которой и занялся профессионально. Закончив университет, он продолжил обучение и научную работу в ISIPCA (высшее учебное заведение в Версале, где готовят парфюмеров). Там он занимался химией душистых веществ. Позже Марк-Антуан основал собственную компанию, которая занимается изготовлением ингредиентов для создания парфюмерии. А ещё через несколько лет, в 2003 году появился парфюмерный дом Parfum d’Empire, в котором соединились любовь Марка-Антуана к истории, парфюмерии и — сексу.
— В этом смысле, даже будучи парфюмером, я не склонен приписывать ей какое-то сакраментальное значение или решающую роль. Совсем нет. Ароматы — это только одна капля в огромном океане жизни. Но ведь океан — это просто огромное количество капель. Это то, что позволяет делать каждый вдох с удовольствием.
— Знаете, мне не нравится лукавство в этом вопросе. Часто говорят об искусстве, самовыражении, каком-то стиле, образе, но всё это не совсем честно, на мой взгляд. Веками парфюмерией пользовались для того, чтобы увеличивать свою сексуальную привлекательность. Для того, чтобы становиться заметнее, ярче, красивее. Для того, чтобы обращать на себя внимание и соблазнять. На самом деле, в этом вопросе ничего не изменилось. Мы до сих пор наносим на себя тот аромат, который нам идёт, который будет привлекать. В этом нет ничего плохого, это не порочно, это прекрасно. Раньше мой парфюмерный дом был посвящён империям, существовавшим в разные эпохи и славившимся своей удивительной и интересной историей. Теперь я немного изменил свой подход к этому, теперь это ароматы, посвящённые действительно самой могущественной империи — империи чувств. На самом деле, они всегда были об этом. Потому что об империях, об истории, которую я обожаю, я рассказывал языком эмоций. Я рассказывал о пленительности Жозефины или безудержной роскоши российских балов, не о датах, событиях и экономической конъюнктуре.
— Меня всегда удивляет такое ольфакторное любопытство русских людей. Им правда интересно об этом слушать. О том, как парфюмерия создаётся и производится, как происходит перевод какой-то идеи или образа на язык аромата. Это их стремление к глубине познания, вдумчивость, желание проникнуть в самую суть — это очень несвойственно клиентам в остальном мире. Возможно, это одна из причин, по которым нишевая парфюмерия так быстро набрала популярность в России. Ещё удивительна ваша склонность к цветочным ароматам. Русским очень нравятся ароматы с нотами туберозы, жасмина или розы, и вы следите за развитием парфюмерии в этом ключе, за созданием ароматов, принадлежащих к этому семейству. Кроме того, вы в целом достаточно хорошо образованы в вопросах ароматов. Вы знаете классику, отслеживаете тенденции, имеете представление о классификации — как будто это что-то само собой разумеющееся.
— А вот тут привычка всё время анализировать и работать умом может русских подвести. Это все не так делается. Выбор парфюмерии — это скорее иррациональный процесс, здесь надо чувствовать, а не думать. Обязательно наносить аромат на кожу и воспринимать его вне зависимости от его бренда, названия, упаковки и даже нот. Парфюм должен быть ваш. Он должен приносить удовольствие. Вы должны чувствовать себя в нём лучше, красивее, привлекательное. Но чувствовать, а не рассуждать о том, что «тут есть нота ванили, и это создаёт определённый образ, поэтому я буду носить этот аромат, несмотря на то, что мне с ним некомфортно». Аромат — это то, что выбирают по тому, как с этим живётся.
— Прямо сейчас главный тренд — это сахар. Ноты, аккорды, направления. Сахар в чистом виде, сахар в составе сладостей. Сладкие фрукты, выпечка. Сейчас много парфюмов создаётся в этом ключе. И они становятся популярными, а это важно. Я всегда говорил, что единственный по-настоящему важный критерий оценки аромата — это любовь покупателя. Я не большой любитель очень «душных», слишком плотных ароматов на самом деле. Но если говорить о парфюмерном искусстве, то такие композиции позволяют реализовать некоторые интересные приёмы, поэтому мы все будем к ним прибегать.
— Что ж, тут я могу сказать только о том, что подходит лично моему чувственному восприятию осени. Мне кажется, осенью аромат должен очень нежно согревать (в дополнение ко всему прочему, конечно, о чём я уже говорил — привлекательности и комфортному эмоциональному ощущению себя). Тепло — это то, чего мне в первую очередь не хватает осенью. Поэтому «Мицуко» от Guerlain — восхитительный аромат, я его очень люблю, и для осени, по-моему, он подходит идеально. Конечно «Оттоманская кожа» от Parfum d’Empire.