Аромат — неотделимая часть образа человека, не менее важная, чем одежда, обувь, аксессуары или причёска. Выбирая аромат, мы на самом деле определяемся с посланием, которое хотим донести до окружающего мира, с тем, что хотим рассказать ему о себе: о своём сегодняшнем настроении, о своих намерениях, о своём желании или нежелании общаться, знакомиться, флиртовать.
«Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.»
Патрик Зюскинд, «Парфюмер. История одного убийства»
Аромат — неотделимая часть образа человека, не менее важная, чем одежда, обувь, аксессуары или причёска. Выбирая аромат, мы на самом деле определяемся с посланием, которое хотим донести до окружающего мира, с тем, что хотим рассказать ему о себе: о своём сегодняшнем настроении, о своих намерениях, о своём желании или нежелании общаться, знакомиться, флиртовать. Можно ли сказать, что каждый день тот образ, который мы хотим транслировать в окружающий мир — один и тот же? Кроме того, будем честны, ароматы мы носим в том числе и для собственного удовольствия. Каждый ли день мы хотим одного и того же? Можно ли ограничиться одним, пусть даже очень любимым, блюдом на всю жизнь? Скорее всего, нет.
Кроме всего прочего есть подсознательный или ассоциативный аспект восприятия аромата, и его нужно иметь в виду при подборе парфюмерии на любой случай. Есть, в частности, информация о том, что, например, женщина, пахнущая молоком, подсознательно вызывает у нас чувство безопасности и защищенности. Этим приёмом по легенде активно пользовалась Клеопатра. Её молочные ванны не только давали определённый косметический эффект, но и придавали ей молочный запах, который вызывал у её воинственных мужчин такое необходимое чувство спокойствия, что конечно помогало ей завоёвывать их сердца. Этим же приёмом активно пользуются сейчас в так называемом аромамаркетинге. Например, чувство большего уюта вызывают дома, в которых пахнет кофе и хлебом (этот приём на вооружении у маркетологов).
Аромат цитрусовых, распылённый в супермаркете, вызывает ощущение свежести и на подсознательном уровне сообщает о свежести представленных продуктов покупателям.
В то же время животные ароматы вызывают определённые однозначные ассоциации с естественными выделениями человека, что понятно производит пикантное и неоднозначное воздействие.
Очевидно, что не стоит ограничивать свою коллекцию парфюмерии одним флаконом, подаренным подругой на день рождения несколько лет назад. При этом, для большинства людей 20 флаконов на полке — это уже действительно перебор, и большинство из них останутся нетронутыми.
Есть несколько разумных подходов к созданию своего парфюмерного гардероба, которые позволяют избежать перегибов и собрать коллекцию, в которой найдётся аромат на любой случай, и при этом, каждый парфюм будет нужен и востребован.
Базовый парфюмерный гардероб
Считается, что базовый парфюмерный гардероб — это ароматы для трёх случаев: на работу (на каждый день), для особенных случаев (выходов в свет, праздников) и для свиданий (романтических вечеров).
Аромат на каждый день должен быть подобен белой рубашке: простой, понятный, универсальный, не раздражающий (ни вас, ни окружающих), строгий. Это должен быть достаточно лёгкий продукт: одеколон или туалетная вода (или совсем лёгкая парфюмированная).
Здесь идеально уместны цитрусовые ароматы, цветочные, фруктовые, фужерные.
Несколько важных комментариев:
Если вы собираетесь на собеседование, тем не менее, лучше не рисковать и не пользоваться парфюмерией совсем. Никогда нельзя угадать, какая нота или направление аромата раздражают конкретного собеседника. У каждого свои ассоциации, и они могут быть далеко не самыми приятными.
По той же причине стоит избегать нанесения аромата на работу тем, кто работает в сфере обслуживания. Врачам, официантам, массажистам или косметологам, работающим в непосредственной близости к своим клиентам, будет очень легко доставить им неприятные ощущения неправильно подобранным парфюмом.
Если вы — «творческий» работник, то требования к деловому стилю (и в том что касается одежды, и в том, что касается макияжа, и в том, что касается парфюмерии), будут для вас другими. Имидж (и даже яркие, кричащие, авангардные детали имиджа) — это часть профессии, позволяющая идентифицировать в вас нестандартную творческую личность. Работникам таких профессий можно обратить внимание на необычные ароматы современных парфюмерных домов.
Аромат для особенных случаев
Задача такого аромата — не оставить своего хозяина незамеченным, выделить среди окружающего, сделать его чуть красивее, чуть элегантнее, чуть роскошнее, чем обычно. Для таких случаев отлично подойдут сложносочинённые, плотные шлейфы ароматы. Подобно бриллиантам в такой ситуации будут совершенно уместно сверкать яркие ноты розы, туберозы, иланга. Допустимы и уместны будут кожаные ароматы, важно с ними не переборщить. Впрочем это рекомендация работает в любом случае. Как никогда более кстати придутся сложные шипры с необычной нотой головы и роскошным шлейфом. Это тот самый случай, когда имеет смысл обратить внимание на духи — самый дорогой, самый сложный и самый красивый вид парфюмерной продукции.
Для встреч с любимыми
Для свиданий и романтических вечеров хочется выбирать что-то нежное, красивое — ведь вашему визави должно быть приятно вдыхать ваш аромат. Традиционно компоненты восточных ароматов считаются афродизиаками и ассоциируются с соблазнением, так что они тоже будут отличным вариантом для свидания.
Кроме того, при создании парфюмерного гардероба важно понимать и учитывать, что в разное время года, в разную погоду (а значит в разных странах) ароматы будут раскрываться по-разному.
Зимой часто хочется согревающих, обволакивающих ароматов. Прекрасно подойдут для этого древесные ароматы c пряными нотами.
А летом— уже другая история. Тут нужно иметь в виду несколько вещей: во-первых, в жаркое время звучание ароматов меняется. Чем теплее, тем более слышны «шлейфовые ноты», то есть, древесные, животные, пряные ноты будут звучать непривычно ярко и сильно, что совершенно точно понравится не всем.
Во-вторых, цветочные, морские и цитрусовые ноты действительно помогут почувствовать прохладу.
В-третьих, не нужно наносить ароматы на участки кожи, на которые попадает солнечный свет — от этого могут появиться пятна.
Вообще, в солнечное летнее время можно попробовать обойтись банной линией любимого аромата: пена для ванны, гель для душа, мыло, крем для тела, крем для рук. Прекрасный летний вариант — твердые духи: они дольше раскрываются (что важно летом, когда некоторые ароматы мгновенно улетают с горячей кожи), не оставляя следов; кроме того, твердые духи — невероятно женственный аксессуар, а сам процесс их нанесения — пленительное таинство, способное само по себе покорить своей красотой.
Кроме того, лето — самое время для того, чтобы попробовать ванны с духами — старинный французский способ. Важно здесь то, что в ванной не должно быть пены: после нее не нужно ополаскиваться. И добавлять в воду нужно именно духи. Можно добавлять духи и в воду для ополаскивания волос. Нанесенный таким образом аромат будет звучать совершенно по-другому, особенно «по-французски».
При этом, многие восточные ароматы требуют много тепла для того, чтобы раскрыться. А значит, их подлинную красоту можно оценить в наших широтах только летом (и то, если уж совсем честно, не каждый день). И, возможно, это самое время для знакомства со сложными, тяжёлыми восточными композициями. По крайней мере, стоит провести эксперимент.
Для занятий спортом различные ресурсы рекомендуют свежие искрящиеся, но при этом лёгкие ароматы с цитрусовыми и морскими нотами, рекомендуя отдавать предпочтение совсем слабым концентрациям — одеколонам, мистам и дымкам для тела. Но большая часть рекомендаций всё же сводится к тому, чтобы не пользоваться парфюмерией перед походом в спортзал или на пробежку. Во время физической активности кровообращение ускоряется очень сильно, тело человека разогревается, и ароматы начинают раскрываться невероятно ярко — а с учётом того, что дыхание учащается, такие яркие ароматы могут быть неприятными как для вас, так и для окружающих. Если постоянно ощущать на себе аромат вам всё же необходимо, можете выбрать, например, более яркий дезодорант.
Для ВЕЧЕРИНОК
Здесь можно позволить себе практически бесконечную свободу (как и в том, что касается внешнего образа). В таких местах, как правило, шумно, тесно, темно, а концентрация различных ароматов в воздухе максимальная, поэтому излишнего внимания к вам не привлечёт ни слишком откровенное декольте, ни слишком откровенный аромат. Здесь можно сделать выбор в пользу удовых ароматов, немного чрезмерных восточных, цветочных или кожаных композиций.
Немаловажно не забыть о собственном удовольствии и приобрести ароматы, которые будут поднимать вам удовольствие, когда это необходимо. Но это вопрос исключительно ваших предпочтений. Возможно, такие ароматы будут вашими личными guilty pleasure — теми, о которых не хочется рассказывать, но хочется наслаждаться. Возможно, это будут «сладости» — гурманские ароматы с яркими «съедобными» нотами; ароматы, напоминающие нам о каких-то важных событиях или местах из нашего прошлого.
Каким бы ни был ваш подход к созданию собственного парфюмерного гардероба, важно, чтобы каждый аромат в нём подходил вам, приносил вам радость и не вызывал ни малейшего дискомфорта. Ведь вы будете вдыхать его постоянно, он будет во многом определять ваше настроение, которое в конечном итоге определяет качество жизни, поэтому, конечно, в аромате самое главное — то, как вы себя в нём чувствуете. Поэтому важно вдумчиво и не торопясь выбирать аромат в магазине, прислушиваясь к своим ощущениям, не гонясь за модой или брендом, и не экономя на себе.
Кроме того, нужно понимать, что все рекомендации по выбору и использованию парфюмерии имеют не строгий, рекомендательный характер, и, в первую очередь, стоит прислушиваться к собственным ощущениям и здравому смыслу.
В том, что касается парфюмерии, нет строго регламентированных правил приличия или дресс-кода. Заботиться об окружающих при этом всё же имеет смысл, но правила, которыми стоит руководствоваться, касаются скорее принципа нанесения, чем выбора.
Так же, как и в любой другой категории моды и искусства, в сфере парфюмерии не существует истины в последней инстанции, специалистов, которые могут однозначно сказать, что хорошо, а что плохо, что вершина стиля, а что грубая безвкусица. При этом, парфюмерия — это очень благодарное пространство для экспериментов, попробовать ни даже разносить новый аромат куда проще, дешевле и безопаснее, чем попробовать новую стрижку или цвет волос. А результат таких экспериментов может быть действительно интересным. Вы сможете примерить новый образ, познакомиться с новыми ощущениями, отследить, как будет меняться отношение к вам окружающих. Выяснение собственных парфюмерных предпочтений, знакомство с коллекциями различных брендов — это достаточно долгий путь (чаще всего, длиной в целую жизнь), в результате которого вы сможете понимать, как ароматы влияют именно на вас, как они передают тот образ, который вы хотите создать, как окружающие реагируют на парфюмерию разных стилей, семейств и концентраций на вас. Но, как и любое знакомство с собой, кроме потрясающего результата, вы наверняка получите удивительное, ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса.
В поисках нового, совершенного аромата для себя к помощи специалиста по подбору парфюмерного гардероба прибегают как те, кто желает определиться со своими пристрастиями, так и знатоки и любители нишевой парфюмерии, жаждущие пополнить свою коллекцию ароматов или подобрать духи для особого случая.
Как показывает практика, сделать это непросто. В мире ежегодно появляется огромное количество новых ароматов, марок и целых направлений в селективной парфюмерии. Даже высокому профессионалу и гуру в этой области трудно уследить за всеми трендами, брендами, свежими веяниями и постоянно обновляющимся рынком парфюмерной индустрии. Что уж говорить о простых потребителях. И вот тут неоценимую услугу оказывают, ныне широко востребованные, профессиональные консультации в области высокой парфюмерии.