Создательница французского парфюмерного дома Affinessence, интервью для журнала «Парфюмеръ», январь 2019 года.
Софи, почему Вы назвали Ваш бренд «Аффинэссанс»?
В первую очередь название бренда «Аффинэссанс» построено на слиянии двух слов: affinite — «родство» и essences — «эфирные масла». Для своих ароматов я выбирала только те компоненты, с которыми я чувствовала родство. В то же время, мне было важно, чтобы каждый из них выразительно свидетельствовал о том веществе, из которого он происходит. Например, парфюмер Александра Карлен открыла для меня звучание Индии через аромат куркумы. Теперь для меня экстракт куркумы — это один из главных натуральных ингредиентов парфюмерии в мире. Вместе с Александрой Карлен мы создали духи Cuir-Curcuma. Затем, в сотрудничестве с Корин Кашен, специалистом по изысканным ароматам и кулинарным приправам, чей дедушка был известным шеф-кондитером, мы разработали аромат Vanille-Benjoin. Эта совместная работа привела нас к созданию особой композиции ингредиентов — несладкой ванили в сочетании с серой мускусной амброй. Добавить серую мускусную амбру нам подсказал Анри Бержиа, парфюмер, влюблённый в ноты животных ароматов.
Ясно, что исходные натуральные ингредиенты очень важны для Вас, но что послужило толчком для Вашего творчества?
С юных лет я испытывала невероятную страсть к парфюмерии. Начиная свою карьеру, я создавала ароматы для брендов, основывающихся на натуральности. Я накопила колоссальный опыт в области сырья, особенно натурального. 30 лет спустя именно это привело меня к личному инновационному видению, которое я использовала в коллекции «Notes de Fond».
А в чём, на Ваш взгляд, заключается главная инновация коллекции «Notes de Fond»?
Впервые в мире мы создали ароматы исключительно с нижними нотами. Я попросила наших парфюмеров забыть обо всём, чему их учили, включая знаменитую «обонятельную пирамиду», чтобы они имели возможность предложить невероятно изысканные, но в то же время полностью линейные ароматы, состоящие на 100% из нижних нот. Эти ароматы намного более мощные, стойкие и дерзкие. В течение 5 часов аромат так же интенсивен, как и только что нанесённый. Нижние ноты духов имеют больший молекулярный вес. Они более «тяжелые» и поэтому лучше держатся на коже. Также эти ноты звучат совершенно божественно на меху шубы или на волосах. Духи Affinessence образуют шлейф даже при малейшем повороте головы. Вообще «шлейф» — это моя фетиш-тема. Это очень техничный элемент, который незаслуженно забывается в наше время. Хотя именно шлейф позволяет распознавать и запоминать аромат. Это тот нюанс, который заставит аромат стать вашей визитной карточкой, вашим фирменным стилем.
Если Вы говорите об аромате как о фирменном стиле или как о визитной карточке, это означает, что Вы думаете, что мужчины и женщины могут оставаться верными своим духам долгие, долгие годы, а, возможно, и всю жизнь?
Совершенно верно! Если вы ощущаете родство со своими духами, вы никогда не захотите их покинуть. В этом и состоит моё предложение. Я желаю завоевать верность наших покупателей, используя для наших ароматов самое лучшее сырьё, которое только может существовать в мире. Мы смогли получить доступ к самым редким и дорогостоящим ингредиентам, некоторые из них невозможно приобрести для традиционного парфюмерного производства. Вот почему многие специалисты идентифицируют ароматы Affinessence с настоящими художественными произведениями в парфюмерии. В наших духах они открывают крайнюю утонченность и роскошь, которую только может иметь запах, например, двадцатилетняя серая амбра из глубины Тихого океана. Вся сила — в чувствах и эмоциях, которые вызывают эти духи. Сначала наши покупатели испытывают желание хранить верность нашим ароматам, а затем — и самому бренду Affinessence.
Кстати, о бренде — как он разви-вается?
Affinessence — это французский парфюмерный дом. В один прекрасный день мы захотели выйти в международное пространство. И вот менее чем за 3 года мы завоевали самые роскошные салоны нишевой парфюмерии в 20 странах. Сейчас мы продолжаем нашу международную экспансию с теми же амбициями: делиться с людьми яркими эмоциями, иногда даже с просветительской миссией, открывая красоту ароматов некоторых природных ингредиентов, пропавших из парфюмерной палитры. Наша цель — удивлять энтузиастов и любителей духов даже в таких странах, имеющих знаменитую культуру и историю парфюмерии, как Россия.